Rate this post

ФГУП «Росморпорт» приступил к согласованию проекта нового морского железнодорожно-автомобильно-пассажирского парома для ли­нии Усть-Луга — Балтийск — Засниц, предна­значенного для обеспечения автономных ком­муникаций между Калининградской областью и остальными регионами Российской Федерации на линии Балтийск — Усть-Луга. Проект разрабатывается в ОАО КБ «Вымпел» с участием российских и зарубежных проектных организаций. Принятые в ходе разработки тех­нико-эксплуатационные требования для разра­батываемого проекта предусматривают принци­пиально новые решения, отвечающие передовым технологиям, не имеющим аналогов в истории отечественного судостроения. Паром призван обеспечить грузовые железно­дорожные и автомобильные перевозки в Запад­ном морском бассейне нашей страны с учетом эогнозируемой экономической конъюнктуры в соответствии с поручением Президента и Пра­вительства Российской Федерации об органи­зации устойчивого транспортного сообщения между Калининградской и Ленинградской об­ластями. Он станет важнейшим звеном паром–ой переправы между российскими портами

Усть-Луга и Балтийск, где, в соответствии с ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)», уже построены современные автомобильно-железнодорожные терминалы. Кроме того, устойчивая паромная связь будет обеспечена и с Западной Европой, в частности с немецким портом Засниц.

Проект был представлен начальником Управле­ния строительства и ремонта флота ФГУП «Рос­морпорт» (заказчик данного проекта) В. Штрамбрандом, генеральным директором проектно-конструкторского бюро «Вымпел» В. Шаталовым и конструктором парома С. Милавиным. Представленная концепция проекта в целом по­лучила одобрение руководства Росморречфло-та. Особо была подчеркнута государственная важность выполнения задачи строительства данного парома для обеспечения транспортной безопасности Калининградской области, анкла­ва Российской Федерации. Грузопассажирские паромы такой сложности в России проектируются впервые. Суда будут обеспечивать перевозки на трех грузовых палу­бах до 136 вагонов-цистерн с длиной 12,02 м (107 грузовых вагонов с базой 14,73 м) или до 90 трейлеров длиной 16,5 м (600 легковых автомобилей). При этом на борту могут быть размеще­ны 332 пассажира (292 пассажира эконом-клас­са в 96 каютах и 40 пассажиров в каютах класса люкс», бизнес-класса и семейных). Грузовые помещения будут оборудованы уст­ройствами и системами, позволяющими пере­возить опасные грузы. Прочность корпуса и ле-допроходимость судна обеспечат эксплуатацию парома в зимних условиях Финского залива без ледокольной проводки, что принципиально важ­но для работы на порт Усть-Луга. Основные характеристики судна: длина наибольшая — 200,4 м; длина между перпендикулярами — 189,0 м;

ширина — 27,0 м;

высота борта — 10,0 м;

осадка расчетная — 6,5 м;

протяженность ж/д путей — 1770 м;

протяженность грузовой линейки автопалуб 3450 м;

скорость в эксплуатации — 20 уз.;

мощность СЭУ — 2 х 11600 кВт.

Класс PC: КМ (*) Arc4 AUT1 -ICS OMBO ECO-S Ro-ro passenger ship.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий