Rate this post

Своевременное обнаружение поступления забортной воды в корпус судна является одним из основных факторов, влияющих на успех в борьбе за непотопляемость.
Гибель судна от потери плавучести происходит в течение длительного (несколько часов, а иногда и суток) периода, что позволяет провести работы по спасению экипажа и пассажиров. При потере остойчивости судно опрокидывается за считанные минуты, что влечет большое число жертв.

Причины поступления воды в корпус судна могут быть различные: пробоины, усталостные трещины, разрыв швов обшивки, свищи, нарушение герметичности забортных закрытий судовых систем и устройств, течи трубопроводов и т. п.
Основой контроля над поступлением воды в корпус служат регулярные замеры уровня воды в льяльных колодцах отсеков. На судах, не оборудованных датчиками уровня воды, уровень воды в отсеках определяется вручную складным футштоком (или иным ручным измерительным инструментом, рис. 7.5) через специальные мерительные трубки, ведущие с верхней палубы в льяльные колодцы.

измерение уровня жидкости

Льяльные колодцы – это углубления в углах отсека для сбора воды. В льяльных колодцах находятся водозаборники осушительной системы. Если произвести замеры не представляется возможным, производится контрольная откачка воды из льяльных колодцев.
В нормальных условиях плавания контроль уровня воды в отсеках производится не реже чем один раз за вахту. При плавании в штормовых условиях, во льдах и других особых условиях, когда возможно поступление воды в корпус судна, замеры воды в отсеках должны производиться не реже одного раза в час. Результаты замеров должны заноситься в судовой журнал.
Косвенными признаками поступления воды в отсек могут быть:
– шум поступающей в отсек воды;
– фильтрация воды через неплотности в местах соединения переборки с продольными элементами корпуса, трубопроводами, в местах прокладки кабелей и т. п.;
– шум выдавливаемого водой воздуха, выходящего через вентиляционные и измерительные трубы, горловины и другие отверстия главной палубы;
– отпотевание поверхностей затопленного отсека;
– глухой звук при ударе металлическим предметом по поверхности затопленного отсека.

Читайте также:

Борьба с распространением воды по судну

Аварийное снабжение и материалы

Постановка пластыря

Постановка цементного ящика

Заделка мелких повреждений внутри судна

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий