Rate this post

Подготовка экипажа к борьбе за живучесть судна состоит из двух этапов.
Первый этап заключается в изучении теоретического материала и требований к членам экипажа по борьбе за живучесть судна.

Старший помощник капитана (старший механик) до отхода судна в рейс знакомит каждого прибывшего члена экипажа с особенностями спасения и борьбы за живучесть на данном судне. По их поручению один из опытных членов экипажа проводит вновь прибывшего по судну (рис. 7.1).

ознакомлеие экипажа

Программа ознакомления вновь прибывшего члена экипажа включает следующие пункты:
– общее расположение судна;
– сигналы тревог, пути и места сбора, обязанности и действия по тревогам;
– расположение и использование коллективных и индивидуальных спасательных средств;
– расположение и использование средств борьбы за живучесть судна, включая противопожарные средства и системы;
– судовое оборудование, устройства и системы, которыми член экипажа должен уметь пользоваться или управлять.

Инструктаж вновь прибывших членов экипажа по вопросам охраны жизни на море и предотвращения загрязнения должен регистрироваться в специальном журнале.

инструктаж

На втором этапе производится отработка требований к членам экипажа по борьбе за живучесть судна. На этом этапе отрабатывается также организация связи и взаимодействия ГКП с аварийными партиями, группами и ходовыми вахтами, организация использования спасательных средств при оставлении судна.
Подготовка экипажа к борьбе за живучесть судна производится на основе месячных планов, которые составляются старшим помощником капитана совместно со старшим механиком. Планы утверждаются капитаном. Формами подготовки экипажа являются теоретические и практические занятия, частные и общесудовые учения.
Теоретическая учеба экипажей является необходимым условием эффективного повышения квалификации, которая включает:
– совещания и учеба (Safety Committee Meetings);
– занятия по освоению судового оборудования;
– просмотр учебных видеофильмов;
– самостоятельные занятия.
Практические занятия проводятся непосредственно у мест расположения соответствующего судового оборудования.
Частные учения проводятся для отработки взаимодействия и слаженности работы членов экипажа на судовом посту и между судовыми постами, закрепления навыков в использовании аварийных средств и материалов. Учения проводятся командирами аварийных партий, групп и постов.
Руководитель учения обеспечивает подмену участников учения, занятых на вахте или судовых работах. В ходе частного учения руководитель добивается четких и правильных действий в соответствии с поставленной целью; после окончания учения проводится его разбор.

Читайте также: Организация действий экипажа при чрезвычайных ситуациях на судне

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий