Оценить

Грузовая шкала, в которой дано водоизмещение по осадке, рассчитана для судна на ровном киле. Истинное водоизмещение судна, имеющего дифферент на корму или на нос, отличается от водоизмещения, приведенного на грузовой шкале и, следовательно, должны быть применимы поправки на дифферент.

Первая поправка на дифферент (1-st Trim Correction) Как правило, первая поправка на дифферент учитывается при расчетах и определяется по формулам:

pic14L⊥ – расстояние между перпендикулярами, м

Значение Xf положительно, если центр тяжести площади действующей ватерлинии (Longitudinal Center of Flotation – LCF) расположен к носу от миделя и отрицательно, если центр тяжести площади ватерлинии расположен к корме. Для контроля правильности определения знака поправки рекомендуется пользоваться табл.

tab3.1Следует помнить, что при загрузке судна и увеличении осадки LCF всегда смещается в корму.

Вторая поправка на дифферент (2-nd Trim Correction). Вторая поправка на дифферент δ2ψ вводится в том случае, если дифферент судна более 1 % его длины между перпендикулярами.

form 25где dΜ/ dΤ – изменение дифферентующего момента судна на 1 см на двух значениях осадки: одно на 50 см выше среднего зарегистрированного значения осадки; другое на 50 см ниже зарегистрированного значения осадки;

dΜ/ dΖ –разница в моменте, изменяющем дифферент на 50см или 6 дюймов выше и ниже средне вычисленной осадки.
Для вычисления этой производной величины с «Кривых элементов теоретического чертежа» сначала снимается значение дифферентирующего момента (М на 1см) для средней осадки на перпендикулярах, увеличенной на 0,5м.

Получим M+ = (Tср⊥ + 0,5 м).
Затем снимается дифферентирующий момент для средней осадки на перпендикулярах, уменьшенной на 0,5м.

Получим М– = (Tср⊥ – 0,5 м). Далее определяется изменение дифферентирующего момента на 1 м изменения средней осадки на перпендикулярах.

dM / dT = (M+(Tср⊥+0,5) – M– (Tср⊥–0,5)) .

Знак второй поправки на дифферент всегда положительный. Он может быть отрицательным только для судов со специальными формами обводов корпуса.
Физический смысл поправки заключается в том, что она учитывает форму обводов шпангоутов.
Третья поправка на крен (List correction).
Поправка на крен рассчитывается по формуле δ3ψ = 6 x (Tср л/б – T ср п/б) x ( qл/б – q п/б) , где q – число тонн на 1 см средней осадки соответственно с левого и правого борта.

porydok rashetaСуммарная поправка на дифферент равна:

tab 3.2Рассмотрим определение суммарной поправки к водоизмещению на дифферент на конкретном примере. Примем осадки:
на носовом перпендикуляре – Тн = 2,5 м;
на кормовом перпендикуляре – Тк = 7,5 м;
средняя осадка – Тср⊥ = 5,0 м;
дифферент – (Тн − Тк) = –5,0;
длина между перпендикулярами – L⊥ = 140 м.

Для определения первой поправки к водоизмещению с кривых теоретического чертежа для средней осадки снимаем величины:

q = 23,5 т/см – количество тонн на 1 см осадки;
Xf = 1,1 м – положение центра тяжести площади ватерлинии относительно миделя и затем по формуле рассчитываем первую поправку по формуле:

form26

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий