Проверить на карте отметку о корректуре. Убедиться в том, что путь проложен в достаточном удалении от опасности и соответствует заданному курсу. При плавании учитывать следующие факторы: рекомендованное направление движения; достаточность глубин; приливо-отливные и постоянные течения; прогноз погоды на период плавания;
дальность видимости (систематически ее определять);
поправки навигационных приборов; скопления рыболовецких и других судов.
Регулярно определять место судна, особенно вблизи опасности и в системах разделения движения.
Ставить под сомнение место положения буев и проверять его по береговым ориентирам. Определять поправку гирокомпаса (ГК). Учитывать возможность встречи с малыми судами, идущими ночью на авторулевых с уменьшенным составом вахты, у которых могут быть слабые или вообще отсутствовать навигационные огни.
Приготовить навигационные пособия, лоции, вспомогательные карты по данному участку плавания.
Учитывать посадку судна и его проседание при ходе на мелководье. Знать ширину режимных вод государств, вблизи берегов которых проходит судно, и учитывать ограничения, налагаемые на суда в режимных водах этими государствами. При плавании в системах разделения движения судов выполнять Правило 10 МППСС-72.
- Индонезия может построить две новые ДЭПЛ в Турции
- Предупреждение поста управления движением судов о выходе из полосы одностороннего движения