Rate this post

«Томсон Барри» — «Медфорд». На первом судне, заметив впервые полосу тумана за 33 мин до входа в него, не включили РЛС, не снизили скорости. Через 1,5 мин после входа в туман «Томсон Барри» врезался в траулер «Медфорд», который в результате столкновения затонул. Всю ответственность за столкновение районный суд США, рассматривавший дело, возложил на первое судно. Суд указал, что одним из наиболее серьезных нарушений в подобных случаях является неиспользование РЛС. «Эссо Плимут» — «Эльблат».Столкновение произошло в задымленном районе на Темзе. Английский суд отметил, что на первом судне имелась потенциальная возможность наблюдения, которая могла бы быть использована, если бы вовремя включили РЛС. Причем с момента, когда стало известно о задымленном участке впереди, имелось вполне достаточно времени для того, чтобы войти в него, ведя обзор с помощью РЛС. Определяя виновность за столкновение судна «Эссо Аруба», апелляционный суд США указал, что капитан не вправе пренебречь полезной и необходимой информацией, получаемой с помощью исправной РЛС, и выключить радиолокатор на гом основании, что он не считает эту информацию таковой. Поясняя эту мысль, суд отметил, что использование РЛС так же обязательно, как использование навигационных карт, таблиц приливов или приборов для измерения глубины в тех районах, где обстоятельства плавания требуют их использования. В заключение указывалось: «Если судно оборудовано исправным радиолокатором и оно находится в районе ограниченной видимости или если известно, что оно подходит к такому району, то его настоятельной обязанностью является использование радиолокатора». Обязательность использования РЛС неоспорима. Необходимо только подчеркнуть, что при этом подразумевается не только обзор для получения информации, но и активное применение последней. В каждом решении упоминается термин «исправная РЛС», точнее — «радиолокатор, фиксирующий должным образом». В этой связи важно подчеркнуть, что поломка РЛС в подавляющем большинстве случаев должна сопровождаться немедленным снижением скорости, назначенной с учетом радиолокационной информации. Случаи, когда РЛС выходит из строя непосредственно или незадолго до столкновения, а скорость при этом не снижается, вызывают обоснованные сомнения в их достоверности. В судебных решениях содержится не только указание о необходимости использования радиолокационной информации, но говорится о должном радиолокационном наблюдении, расшифровывается, что понимается под таким наблюдением. В частности, эти решения касаются непрерывности наблюдения, обязательности ведения радиолокационной прокладки, выбора режима работы РЛС и шкал дальности и др.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий