Заказать написание учебной работы у преподавателей по Морскому делу
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Радиолокационный маяк-ответчик (РЛМО, Search And Rescue Transponder – SART или просто транспондер) является основным средством обнаружения местоположения спасательных средств в ГМССБ.

SARTОсновные требования к радиолокационному ответчику:

  1. Должен обеспечивать ручное включение и выключение, индикацию в режиме готовности, иметь плавучий линь.
  2. Выдерживать сбрасывание в воду с высоты 20 метров.
  3. Быть водонепроницаемым на глубине 10 м не менее 5 минут.
  4.  Должен быть оборудован визуальными или звуковыми средствами для определения нормальной работы и предупреждения терпящих бедствия о том, что он приведен в действие радаром.
  5. Иметь емкость батареи для работы в режиме ожидания – 96 часов, в режиме излучения – 8 часов (по истечении режима ожидания).
  6. Легко приводиться в действие неподготовленным персоналом.
  7. РЛМО должен быть оборудован средствами защиты от непреднамеренного включения.

На борту любого пассажирского и грузового судна валовой вместимостью 500 рег. т и более – два РЛМО (по одному на каждом борту судна независимо от района плавания), которые устанавливаются в таких местах, откуда они могут быть быстро перенесены в спасательную шлюпку или плот. В судовом расписании по тревогам указывается ответственный за его вынос к спасательным средствам.

РЛМО работает в диапазоне частот 9,2÷9,5 ГГц (трехсантиметровый диапазон работы РЛС). Ответчики могут быть плавающими, установленными на плавсредствах (возможно использование телескопической антенны для увеличения дальности обнаружения), совмещенными с АРБ. Они обычно включаются (переходят в ждущий режим) после попадания в воду или вручную и начинают излучать ответный сигнал при облучении его приемного устройства импульсом судовой РЛС, работающей в данном диапазоне частот, сигнализируя об этом подачей звукового и светового сигнала. Сигнал РЛМО на экране радара индицируется серией точек (12 или 20 в зависимости от фирмы изготовителя прибора), расположенных на равном расстоянии друг от друга в радиальном направлении от местоположения ответчика.

SART1

Высота установленной приемо-передающей антенны ответчика должна быть как минимум на 1 м выше уровня моря. При этом дальность обнаружения судовой РЛС (15 метров над уровнем воды) не менее 5 миль до РЛМО, РЛС воздушного судна (самолет, вертолет), находящегося на высоте 1 км – 30 миль до РЛМО.

При проведении на судне испытаний РЛМО с использованием радара его работа должна быть ограничена до нескольких секунд, чтобы не создавать помех другим судам.

На судне РЛМО обязательно должны иметь сертификаты Регистра морского судоходства. Краткие инструкции по эксплуатации и дата истечения срока службы батареи указывается на наружной стороне РЛМО. В качестве источников питания используются литиевые элементы (экологически вредные), гарантийный срок эксплуатации которых не менее 5 лет при температурах от – 35 до +55 градусов, но замена батарей производится в срок, указанный в формуляре, в присутствии представителя Регистра.

 

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий