Rate this post

При готовности судна начать погрузку составляется –  Акт о готовности судна к погрузке подписывается Капитаном и Стивидором.

Перед началом погрузки составляется Грузовой план – графическое изображение размещения груза.

1.                   Предварительный – составляется портом до начала грузовых работ.

2.                   Исполнительный – составляет помощник после окончания погрузки.

Типы грузового плана:  однополосный и многополосный

При составлении грузового плана учитывается:

1.                   Грузовместимость (W) – вместимость (объемная) всех грузовых помещений

2.                   Грузоподъемность (P) – вместимость (массовая) всех грузовых помещений

3.                   Остойчивость судна

4.                   Прочность корпуса (общая и местная)

Распределение грузов на судне.

В случае перевозки тяжелых грузов (руды) необходимо принять во внимание прочность палуб. Пароходство должно предписать нормы загрузки отдельных помещений судна.

Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объёму отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена. Количество груза, предназначенного для погрузки в какое-либо из судовых помещений, может быть определено формулой:

p = w P/W

где р — искомый вес груза;

w — объем грузового помещения

W—грузовместимость судна (соответственно в кипах или зерне);

Р — вес всех грузов, принимаемых судном.

Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по приведенной формуле в пределах 10—12%.

Загружая палубу любого судна, следует иметь в виду, что её прочность в концевых частях судна больше, чем в его середине. Точно так же у бортов и переборок палуба имеет большую прочность, чем посередине, если, конечно, палуба не подкреплена пиллерсами.

Правильно составленный грузовой план должен обеспечить:

а) мореходность судна;

б) сохранность грузов;

в) возможность принимать и выдавать груз по коносаментам (попартионно);

г) одновременную обработку трюмов, характеризуемую коэффициентом неравномерности трюмов,

Km = W/ N Wmax

где Km—коэффициент, показывающий отношение грузовместимости судна W к грузовместимости наибольшего трюма Wmax, умноженного на количество трюмов;

п—количество трюмов.

Если в трюмах находится разный груз, то более точным будет коэффициент, показывающий отношение общего количества люко-часов, которые необходимо отработать по всему судну, к количеству люко-часов по наибольшему трюму, умноженному на число трюмов.

Кл = Л/n Лmax

д) обеспечение скоростной обработки судов в портах;

е) полное использование грузоподъемности и грузовместимости, т. е. полную загрузку судна

Порядок составления грузового плана.

1. Проверить, нет ли грузов, опасных для судна и пассажиров.

2. Определить возможность размещения грузов с точки зрения их совместимости и равномерного распределения по трюмам, составить ведомость, из которой должно быть видно, что

  • несовместимые грузы удалось распределить в разные грузовые помещения;
  • использование кубатуры трюмов и распределение весовых нагрузок по отдельным отсекам не вызовут вредных напряжений в корпусе судна.

3. Для проверки влияния загрузки на ход грузовых работ подразделить грузы согласно классификации, принятой в положении о судо-суточных нормах грузовых работ в портах, и определить коэффициент неравномерности распределения груза по трюмам.

4. Имея схему размещения груза по трюмам, составить грузовой план. Проверить поперечную остойчивость

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий