Rate this post

Новая гидрографическая и навигационная информация, как постоянного, так и временного характера, необходима для су­довождения. Однако, объёмы подобной информации весьма значительны, и, если передавать всю новую информацию в Из­вещениях Мореплавателям немедленно, то это приведёт к тому, что судоводительский состав окажется перегруженным коррек­турой карт и пособий. Сами карты и пособия в свою очередь оказались бы трудно читаемыми из-за большого количества ис­правлений в них. Эти два фактора отрицательно повлияли бы на безопасность судовождения. Таким образом, необходим стро­гий контроль за характером информации, передаваемой в Изве­щениях Мореплавателям и за очерёдностью её передачи.

Гидрографическая и навигационная информация делится на две группы:

  • информацию, которая имеет первостепенное (критическое) значение для обеспечения безопасности судовождения в определённом районе (safety critical in formation). Инфор­мация этой группы должна передаваться в ближайших Извеще­ниях Мореплавателям, а во многих случаях и немедленно по радио (“Navigational Warnings“);
  • информацию, которую желательно иметь на навигационных картах и в руководствах для плавания (nonsafety critical information). Информация этой группы не является инфор­мацией, определяющей порядок плавания в определённом районе. Такая информация может быть передана на суда с некоторой задержкой. Как правило, подобная информация собирается и вносится в новые издания карт и пособий.

При отнесении определённой информации к первой или вто­рой группе, принимают во внимание всех возможных пользова­телей навигационных карт и пособий. Очевидно, что вид плава­ния (в открытом море или прибрежное; плавание крупнотоннаж­ных или маломерных, надводных или подводных судов) и род деятельности (рыболовство, разведка и добыча морских ресур­сов, гидротехническое строительство и т.п.) определяют требо­вания к содержанию карт и пособий и к их корректуре.

С 1997 года Гидрографическим Офисом Британского Адмирал­тейства используются, согласно [3], новые критерии отбора инфор­мации, которая должна быть передана на суда для корректуры карт и пособий как можно быстрее. Такой информацией являются:

 

  • сообщения о новых опасностях для плавания надводных судов. Сюда относят естественные опасности (мели, скалы и т.п.) с глубинами над ними менее 31 метра и затонувшие суда или их обломки с глубинами над ними менее 28 метров;
  • сообщения об изменениях в нанесённых на карты глубинах, значительные не только для плавания надводных судов, но также и для плавания подводных лодок, работы рыболовных судов и других видов деятельности. Это относится к глубинам до 800 метров;
  • сообщения об установке или снятии буровых платформ и связанных с ними средств навигационного оборудования;
  • сведения об изменениях в основных характеристиках средств навигационного оборудования. Сюда относят измене­ния характера огней, их периода, цвета и дальности видимости (при изменении дальности видимости на 5 миль и более);
  • сообщения об изменениях в зонах разделения движения, в каналах; в ограждении навигационных опасностей;
  • сведения о работах, ведущихся за пределами акваторий портов;
    • сообщения об изменениях в районах, закрытых для плавания,
      ограниченного плавания; местах якорных стоянок и т.п.;
    • сообщения об изменениях в работе радиотехнических средств навигационного оборудования;
    • сообщения о появлении новых, устранении или изменении ранее существовавших приметных береговых объектов;
    • портовая информация. Сюда относят появление новых, устранение или изменение ранее существовавших гидротехничес­ких сооружений; изменения в глубинах фарватеров и у прича­лов; ведущиеся работы по ремонту и модернизации портовых сооружений и устройств;
    • сообщения о прокладке новых линий электропередачи, строительстве и ремонте мостов с указание их минимальной высоты над уровнем воды (vertical clearances). Для вод США указывают также и горизонтальные минимальные расстояния (horizontal clearances);
    • сообщения о прокладке подводных трубопроводов и кабелей (при их прокладке на глубинах менее 200 метров);
    • сведения о морских фермах;
    • сведения о новых лоцманских станциях и изменениях в порядке работы существующих;
    • информация о районах с режимом плавания отличным от режима плавания в окружающих водах.

Вышеперечисленная информация в случае особой срочности и важности передаётся на суда в Навигационных Предупрежде­ниях по радио. В остальных случаях она передаётся в ближай­ших Еженедельных выпусках Извещений Мореплавателям в од­ном из следующих видов:

•  постоянных извещений (Permanent chart-correcting Notices to Mariners). Эти извещения включают в себя отно­сительно простую по нанесению корректуру постоянного ха­рактера;

наклеек на карты (Notice to Mariners blocks). Наклейки содержат корректуру, которая в силу сложности её нанесения не может быть нанесена на карту самим судо­водителем на судне;

•  предварительных извещений (Preliminary Notices to Mariners). Такие извещения содержат предварительные све­дения. К таким сведениям относят:

  1. информацию о гидротехнических и других работах в портах и на различных акваториях, которые будут производиться в скором будущем;
  2. информацию, слишком сложную и объёмную для её передачи в постоянных извещениях. Информация таких предварительных извещений будет нанесена на карты при их переиздании;
  3. информацию, требующую проверки. Такая информация будет передана в дальнейшем в постоянных извещениях после её перепроверки;
  4. информацию о ходе ведения различных работ (строительстве мостов, причалов и т.п.). О результатах этих работ по их окончанию будет сообщено в постоянных извещениях;

 

•   временных извещений (Temporary Notices to Mariners).
В этих извещениях приводятся сведения о временных изменениях в навигационной обстановке. Как правило, временные извещения сообщают об изменениях, которые будут иметь место в течение 3 — 6 месяцев. О событиях меньшей длительности сообщается по радио в Навигационных Предупреждениях.

 

      Некритическая информация передаётся на суда для коррек­туры карт и пособий с задержкой или наносится на карты и вносится в пособия по мере их переиздания.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий