Если на судне, не имеющем хода относительно воды, дать машине полный ход вперед и переложить руль на борт, легче преодолеть инерцию вращения, чем инерцию -покоя. Причина этого: пока продольная инерция не позволяет судну двигаться вперед, поперечная сила от действия руля имеет преобладающее значение.
Суда с дизельными СЭУ имеют преимущество в том, что создается немедленный мощный упор на руль, который преобразуется непосредственно в поперечную силу от действия руля. Сильный импульс поперечной силы от действия руля преодолевает инерцию вращения прежде, чем установится продольное движение, заставляя судно поворачиваться на месте. Инерция покоя — вот что помогает нам сделать разворот на месте.
Суда с турбинными СЭУ развивают обороты двигателя так медленно, что требуется больше времени на .преодоление продольной инерции, прежде чем начнет развиваться вращательное движение. Судно начинает ползти вперед, поворот осуществляется очень медленно, при этом усилие от действия руля значительно уменьшается.