Rate this post

Сущность сделки ФАС порта погрузки в том, что цена проданного товара включает в себя стоимость самого товара и все расходы по его доставке к борту судна.

 

 

 

Продавец обязан

  • Доставить товар за свой счет в срок, предусмотренный в договоре:

– к борту судна на причал порта, указанного в договоре;
– при погрузке на рейде — на лихтере к борту судна;
– в случае отсутствия судна — на указанное покупателем место в порту.

  • Известить покупателя о доставке товара.
  • Нести все расходы и риск порчи или утраты груза в порту погрузки до момента доставки к борту судна, а также расходы по проверке количества, качества, счета, веса и обмера и прочие расходы, связанные с формальностями по грузу, если это необходимо при доставке груза к борту судна.
  • Предоставить «чистый» документ, предусмотренный обычаем торговли в доказательство сдачи груза у борта судна.

Покупатель обязан:

  • Зафрахтовать судно или забронировать место на судне.
  • Известить продавца о названии судна, на котором будет осуществляться перевозка товара, номере причала.
  • Известить продавца о намеченной дате передачи груза судну.
  • Нести все расходы и риск по товару с момента предъявления его продавцом у борта судна в обусловленном порту погрузки и в срок, обусловленный договором, а также в случае несвоевременной подачи судна под погрузку, нести все дополнительные расходы и все риски по товару, связанные с этим.
  • Оплатить стоимость товара в соответствии с контрактом.

Сущность сделки ФОБ порт погрузки в том, что цена проданного товара включает в себя стоимость самого товара, расходы по доставке его к борту судна и погрузке.

Продавец обязан:

  • Сдать товар на борт указанного покупателем судна в предусмотренном порту погрузки в договорный срок.
  • Известить без промедления покупателя о том, что товар сдан на борт судна.
  • Нести все риски и все расходы по товару до момента фактического прохождения товара через борт судна в предусмотренном договором порту, а также оплатить все налоги, сборы и другие суммы, взыскиваемые при экспорте, оплатить стоимость всех формальностей, связанных с погрузкой товара на борт судна.
  • Передать покупателю «чистый» коносамент или иной документ, о котором договариваются стороны.

Покупатель обязан:

  • Зафрахтовать судно или забронировать место на судне.
  • Известить продавца о том, что зафрахтовано такое-то судно ила забронировано место на таком-то судне.
  • Нести все расходы и риски по товару с момента фактического прохождения товара через борт судна в предусмотренном порту погрузки, а также нести все дополнительные расходы, связанные с несоблюдением обусловленных сроков подачи судна под погрузку и нести риск за порчу, утрату товара после истечения предусмотренной даты для отгрузки товара.
  • Оплатить товар против коносамента или другого предусмотренного договором документа.

Сущность сделки СИФ порт назначения в том, что цена товара включает в себя стоимость товара, расходы по погрузке его на борт судна, стоимость фрахта и страхования.

Продавец обязан:

  • Заключить за свой счет договор морской перевозки на общепринятых условиях до согласованного порта назначения и оплатить фрахт.
  • Нести риск случайной гибели или порчи товара до момента фактической передачи его в порту погрузки через борт судна.
  • Погрузить товар за свой счет в согласованном порту погрузки в течение предусмотренного договором срока или в течение разумного срока, если таков не обусловлен.
  • Оплатить стоимость работ, вызванных проверкой качества, обмера, веса и числа мест при отправлении, а также оплатить все сборы и налоги за товар до момента его погрузки.
  • Оплатить расходы, связанные с производством формальностей по экспортным операциям.
  • За свой счет застраховать товар в пользу покупателя от риска случайной гибели или порчи товара, предусмотренного договором. Страхование оформить в валюте, предусмотренной договором на условиях «свободно от частной аварии». Сумма страховки не должна превышать 10% стоимости товара, указанной в до- говоре. В случае отсутствия в договоре специальной оговорки риск утраты, поломки и порчи товара в результате хищения, трения, отпотевания, контакта с другим грузом и риск от других свойственных торговле случаев не страхуется. По требованию покупателя и за его счет произвести страхование от военного риска Вручить покупателю или его агенту за свой счет «чистый» коносамент, счет фактуру, страховой полис (страховой сертификат) и другие предусмотренные договором документы, а также снабдить покупателя по его требованию и за его счет свидетельством о происхождении товара и консульским счет-фактурой.

Покупатель обязан:

  • Принять товар в согласованном порту назначения и оплатить, за исключением фрахта и морского страхования, все расходы и сборы по грузу, возникшие дополнительно после момента доставки товара в порт назначения.
  • Нести риск порчи, утраты и гибели груза с момента фактического прохождения его через борт судна в порту погрузки.
  • Выгрузить товары за свой счет с отнесением на свой счет оплату лихтеров и причальных сборов в согласованном порту назначения.
  • Если договор купли-продажи заключен на условии СИФ, включая разгрузку, то расходы по погрузке, оплате лихтеров и причальный сбор в порту назначения принимает на себя продавец, а не покупатель, так как эти расходы включены во фрахт.
  • Оплатить все таможенные и другие сборы в связи с оформлением ввоза товара.
  • Нести все дополнительные расходы, вызванные несвоевременным указанием о сроке отгрузки и о порте назначения.

Сущность сделки КАФ порт назначения в том, что цена товара включает в себя стоимость самого товара, расходы по погрузке его на борт судна и стоимость фрахта. Сделка на условиях КАФ есть разновидность сделки на условиях СИФ. Основное различие этих двух договоров состоит в том, что страхование товара от риска случайной гибели, порчи и повреждения во время морской перевозки производит не продавец, как это предусматривается договором на условиях СИФ, а сам покупатель.

Продавец обязан:

  • Предоставить товар в распоряжение покупателя в обусловленное договором время на борту судна, стоящего в согласованном порту назначения у общепринятого места выгрузки для данного груза.
  • Нести риск и расходы по товару до момента фактической передачи его в распоряжение покупателя.
  • Оплатить все расходы по проверке качества, обмера, веса и количества мест в связи с передачей товара в распоряжение покупателя.
  • За свой счет известить покупателя о предполагаемой дате прихода указанного в договоре судна.
  • Своевременно предоставлять покупателю документы, по которым покупатель мог бы получить товар.

Покупатель обязан:

  • Принять товар на борту судна как только он будет предъявлен в его распоряжение и оплатить стоимость товара согласно договору.
  • Нести риск и расходы по товару с момента фактического приема его в свое распоряжение, но при условии соответствия товара, предусмотренного договором купли-продажи.
  • Нести все расходы и оплачивать сборы, связанные с выполнением таможенных формальностей, предусмотренных таможенными требованиями в отношении порядка ввоза груза.

Сделка на условиях ФРАНКО определяется конкретным местом (согласованным пунктом) передачи товара в распоряжение покупателя товара.
Этим местом передачи товара продавцом покупателю может быть: завод, оклад, вагон, грузовой автомобиль, судно, причал и т. д., т. е. этим видом сделки определяется доставка проданного товара в распоряжение покупателя за счет и риск продавца в согласованный пункт (ФРАНКО судно, ФРАНКО причал и т. д.). Сущность сделки ФРАНКО в том, что цена товара включает в себя стоимость самого товара и все расходы, связанные с доставкой его в распоряжение покупателя.
Обязанности сторон по сделке ФРАНКО причал порт назначения приведены ниже:

Продавец обязан:

  • Предоставить товар в распоряжение покупателя на причале в согласованном порту и в срок, предусмотренный договором.
  • За свой счет и риск обеспечить импортную лицензию, оплатить пошлину и всевозможные сборы по импорту, а также нести риск и все другие расходы, связанные с ввозом товара и передачей его покупателю.
  • Нести расходы по проверке качества, обмера, количества мест в связи с передачей товара в распоряжение покупателя.
  • За свой счет предоставить покупателю документы, которые могут потребоваться для приемки товара и вывоза его с причала.

Покупатель обязан:

  • Принять товар на причале в согласованном порту в момент предъявления его продавцом и оплатить стоимость товара согласно договору.
  • Нести риск порчи, гибели и все другие расходы по товару с момента фактического приема товара в свое распоряжение.

В договор купли-продажи вносят ряд транспортных условий, которые устанавливают обязанности отправителя, покупателя как между собой, так и соответственно перед перевозчиком в процессе доставки (транспортировки) товаров от продавца к покупателю. Транспортными УСЛОВИЯМИ определены их взаимные обязанности при погрузке, перевозке и выгрузке товаров. Основные транспортные условия приведены ниже:

Продавец обязан:

  • При сделках СИФ или КАФ, т. е. когда продавец обязан обеспечить морскую перевозку, доставить товар за свой счет до согласованного порта, а покупатель—принять товар за свой счет в согласованном порту назначения и т. д.
  • Время отгрузки товара.
  • Норма выгрузки товара в пункте назначения.
  • Кто обеспечивает выгрузку: судно или получатель.
  • Распределение расходов по выгрузке между перевозчиком и получателем. А это значит где покупатель принимает груз от судна — в трюме или при переходе поручней, или у борта.
  • Порядок расчета сталийного времени.
  • Размеры платы за простой судна и премии.
  • Прочие транспортные условия (чей агент в порту назначения судна или получателя и т.п.).

Покупатель обязан:

  • При сделках ФОБ или ФАС, т. е когда покупатель обязан за свой счет обеспечить морскую перевозку закупленного им товара, продавец— сдать товар в согласованном порту отправления и т. д.
  • Время, когда покупатель обязан подать судно для приемки подготовленного к отправке груза.
  • Норма погрузки товара в согласованном порту отправления.
  • Распределение расходов по погрузке между отправителем и получателем, т. е где кончаются обязанности продавца—или у борта судна, или у поручня, или в трюме.
  • Порядок исчисления сталийного времени.
  • Размер диспача и демереджа.
  • Прочие транспортные условия (обязанность отправителя по требованию капитана выдать аванс в счет фрахта, агентирование судна в порту погрузки и т.п.).

Из информации, приведенной выше, следует, что при сделках СИФ и КАФ, когда в обязанности продавца входит обеспечение морской перевозки, продавец может договориться с судовладельцем о фрахте, нормах погрузки, условиях погрузки, но не может устанавливать нормы и условия выгрузки; при сделках ФОБ и ФАС покупатель может устанавливать ставку фрахта, но
не имеет права изменять условия контракта относительно порта погрузки. Договор купли-продажи и договор морской перевозки груза— два типа функционально совершенно самостоятельных и юридически независимых двусторонних соглашений. Так, если по договору купли-продажи продавец обязуется передать имущество в собственность покупателя, a покупатель
обязуется принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму, то по договору морской перевозки груза одна сторона обязуется перевезти груз морским путем из одного места в другое и выдать там груз уполномоченному на то лицу (получателю), а другая—обязуется оплатить за перевозку обусловленное вознаграждение по договору морской перевозки груза. Сторона, предоставляющая средства перевозки, носит название «фрахтовщик» (перевозчик), а сторона, заключившая с перевозчиком договор морской перевозки, носит название «фрахтователь». Продавцом и покупателем признаются лица, заключившие друг с другом договор купли-продажи; фрахтовщиком и фрахтователем признаются лица, заключившие договор морской перевозки груза. Носители прав и обязанностей по этим двум типам договоров, т. е. продавец-покупатель и фрахтовщик-фрахтователь, выступают юридически самостоятельными сторонами и скрыто независимыми. Однако взаимосвязь этих дееспособных юридически самостоятельных сторон проявляется через товар, поскольку предметом торгового контракта является купля-продажа товара, а предметом договора перевозки груза морем—перемещение этого товара.
Хотя договор морской перевозки грузов является юридически самостоятельным, однако он предусматривает перемещение товара морским путем и выдачу его получателю (покупателю) независимо от того, что на момент заключения договора морской перевозки сделка купли-продажи уже совершена, или совершается, или будет совершена. Договор морской перевозки содержит как условия продажи товара (наименование товара, его количество, качество, упаковка, маркировка и т. п.), так и условия его поставки (транспортировки). Если торговое соглашение заключено на условиях СИФ или КАФ, то грузоотправитель (продавец) по договору морской перевозки становится фрахтователем, а на условиях ФОБ или ФАС фрахтователем становится грузоотправитель (покупатель), так как на него возлагается обязанность зафрахтовать судно. Итак, в первом случае продавец, а во втором покупатель становятся одновременно участниками двух договоров—договора купли-продажи и договора морской перевозки. Независимо от того, производится морская перевозка по чартеру или без него, перевозчиком выдается грузоотправителю коносамент на принятый к перевозке груз как письменное доказательство договора морской перевозки.
Коносамент является основным документом, определяющим взаимоотношения между перевозчиком и получателем (покупателем) товара. Коносамент, регулирующий взаимоотношения перевозчика (фрахтовщика) и грузополучателя, как олицетворяющий товар, товарораспорядительный документ содержит наименование груза, имеющиеся на нем маркировки, число мест либо количество и (или) меру (вес, объем), а в необходимых случаях данные о внешнем виде, состоянии и особых свойствах, т. е. все то, что охарактеризовано по грузу в договоре купли-продажи. Следовательно, проявление отношений через товар предопределило взаимосвязь двух различных по типу и существу договоров — договора купли-продажи и договора морской перевозки грузов.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий