Лондонские компании, занимающиеся страхованием морских перевозок, уже внесли Бенин в список районов, особо опасных для плавания.
«Десятки судов уже покидают наши воды из страха перед этими пиратами», — заявил командующий ВМС Максим Ахойо (Maxime Ahoyo), не приведя при этом точные цифры о числе нападений.
Пиратство в Гвинейском заливе, отмечают эксперты, несравнимо по масштабам с пиратством у берегов Сомали, однако, если прилегающие к заливу страны не усилят свои флоты, число атак может увеличиться.
Президент Бенина Бони Яйи (Boni Yayi) призвал к проведению саммита по проблеме пиратства.
Сомали не может справиться с проблемой пиратства с 1991 года, когда страна перестала существовать как единое государство после падения режима Мохаммеда Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов. Сейчас в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь часть столицы — города Могадишо и ряд небольших районов распавшегося государства.
Борьба с пиратами у побережья страны ведется в рамках проводимой с 2008 года военно-морской миссии Евросоюза «Аталанта» и начатой в 2009 году операции НАТО Ocean Shield. В ходе нее, помимо первоочередной задачи борьбы с пиратством, предполагается также помочь странам региона запустить собственные меры противодействия пиратам. В операциях по защите судоходства участвуют и российские корабли.