Rate this post

В английском праве подход к перерыву сталийного времени излагается следующим образом: «Если по условиям чартера фрахтователь согласился произвести погрузку или выгрузку в установленный срок, то это является абсолютным и безусловным обязательством, за исполнение которого он несет ответственность независимо от характера препятствий, которые не позволили ему исполнить это обязательство, при условии, что такие препятствия не были оговорены в чартере или возникли в связи с погрузкой или выгрузкой, запрещенными законодательством того места, в котором они должны производиться, либо возникли по вине судовладельца или сторон, перед которыми он несет ответственность».Что следует понимать под «виной» судовладельца — ответ на этот вопрос был в 1985 г. дан в деле The Altus. Отмечалось, что сталийное время приостанавливается или прерывается в результате действия судовладельца, которое не позволяет завершить погрузку или отправиться в рейс, даже без нарушения договора с его стороны, если это действие представляет собой вину, не являющуюся нарушением договора, или если оно не имеет под собой законных оснований». Решения судов США во многом отвечают подходу, принятому в английском праве. Таким образом, по английскому и американскому праву сталийное время не может быть прервано без наличия соответствующего, ясно выраженного положения. Право скандинавских стран, Голландии, ФРГ и, возможно, французское, допускает такую возможность в том случае, если препятствия: а) затрудняют выполнение лежащих на судовладельце обязанностей, если они не могут быть отнесены к вине фрахтователя или быть вызванными зависящими от него причинами; б) возникают в результате конструкционной непригодности судна принять или доставить груз в согласованные сроки или в результате поломки силовой установки судна, или недостаточной численности экипажа, или в результате запретов или ограничений, действующих в отношении судна или перевозчика; в) возникают на борту судна в силу характера принятого по договору перевозки груза, при условии, что задержка не производится исключительно в интересах владельцев груза; г) вызваны причинением на борту судна существенного ущерба грузу при условии, что такой ущерб не вызван присущими самому грузу свойствами.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий