Загрузка...

Отсчет сталийного времени не начинается до тех пор, пока судовладелец не даст нотис (уведомление) о готовности судна к грузовым операциям. Срок и порядок подачи нотиса регулируются условиями чартеров. В современных стандартных формах чартеров обстоятельства подачи нотиса излагаются достаточно подробно. В старых стандартных формах чартеров содержится гораздо меньше конкретных требований подачи нотиса.По морскому праву Болгарии, Польши, Югославии, ФРГ обязанность подачи нотиса предусмотрена для портов погрузки и выгрузки. В СССР это правило закреплено в сводах морских торговых портов. Нотис подается в письменной форме. В морском праве Болгарии, Польши, Югославии для подачи нотиса требуется письменная форма. В странах англо-саксонской системы права допускается подача нотиса в любой форме — устной или письменной. При наличии нескольких портов погрузки или выгрузки судовладелец обязан подать нотис как в первом, так и во всех последующих портах погрузки и выгрузки. По нормам общего права Великобритании требование подачи нотиса о готовности относится только к первому порту погрузки. Подача нотиса в последующих портах необязательна, если иное прямо не предусмотрено в чартере. В законодательствах и практике их применения нет единообразного решения вопроса о том, должно ли судно быть готово к грузовым операциям уже ко времени подачи нотиса или к моменту, указанному в нотисе. Первой позиции придерживаются в Великобритании. «Готовность — это предварительно существующий факт, который должен существовать прежде, чем вы дадите нотис о готовности» судна (The Tres Flores). Такой взгляд разделяется и в США (Puerto Madrin S. A. V. Esso Standart Oil Co.). В этих странах нотис о заблаговременной готовности судна недействителен, даже если судно было фактически готово к грузовым операциям в момент подачи такого нотиса. Противоположная позиция в праве скандинавских стран и ФРГ. Практика МАК также признает, что нотис может быть вручен еще до того, как судно будет готово к грузовым операциям (при этом в нотисе указывается точный срок, к которому судовладелец обязан привести судно в состояние готовности). В приложениях к чартерам часто даются подробные характеристики оборудования, которым судно должно быть снабжено для ведения грузовых работ. Должно ли это оборудование находиться на месте в момент подачи нотиса — ответ зависит от содержания текста пунктов чартера.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий