Rate this post

Операция по поиску пяти российских моряков с судна, потерпевшего крушение в Ирландском море у берегов Уэльса, на ночь прекращена, надежд найти людей живыми не осталось. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя британской береговой охраны.

Посольство России в Великобритании обнародовало имена двух выживших и одного погибшего. Сообщение посольства РФ поступило в лондонский корпункт ИТАР-ТАСС. Имена спасенных моряков – Роман Савин и Виталий Корненко.

Со спасательного плота их забрал экипаж прибывшего на место кораблекрушения вертолета, одним из пилотов которого был принц Уильям – внук королевы Великобритании Елизаветы II. Он несет военную службу в качестве пилота спасательного вертолета на базе Вэлли, расположенной на острове Англси на севере Уэльса. Вертолет принца первым прибыл на место кораблекрушения.

“Экипаж вертолета, в составе которого был принц, выполнил задачу по подъему терпящих бедствие с поверхности воды, – сказал сотрудник пресс-службы британского министерства обороны. – В то время как принц Уильям и его коллега-пилот управляли вертолетом, другой член экипажа на тросе спустился вниз, чтобы поднять на борт моряков, находившихся на спасательном плоту”.

По словам представителя минобороны, принц Уильям в течение десяти часов принимал участие в операции по поиску и спасению потерпевших кораблекрушение российских моряков.

Через несколько часов в море было обнаружено тело третьего члена экипажа – Леонида Сапунова. К сожалению, его не удалось спасти. Имена пропавших без вести посольство не разглашает.

Ранее сотрудник пресс-службы Береговой охраны заявлял, что его ведомству известны имена всех российских моряков-членов экипажа судна Swanland, потерпевшего кораблекрушение.

Однако сотрудники этого погранично-спасательного ведомства не намерены пока называть имена, так как сначала о случившемся необходимо известить родных российских моряков.

Сотрудники компании Torbulk Limited, которой принадлежало Swanland, обнародуют имена спасшихся, погибших и пропавших без вести членов экипажа судна в понедельник, 28 ноября.

“Поисково-спасательная операция была прекращена 27 ноября в 16:45 (20:45 мск)”, – сказал представитель управления береговой охраны Уэльса. По его словам, это было связано с наступлением темного времени суток и плохими погодными условиями.

“Спасенным морякам оказана необходимая помощь, – говорится в сообщении посольства России. – Ими в настоящее время занимаются представители судовладельца – компании Torbulk Ltd”. По завершении необходимых формальностей Савин и Корненко при содействии посольства России в Лондоне будут отправлены на родину.

Британские власти начали расследование причин крушения сухогруза, сообщает РИА “Новости” со ссылкой на компанию-оператор судна Torbulk Ltd.

“Отдел по расследованию морских происшествий Соединенного Королевства начал расследование обстоятельств гибели Swanland. Компания Torbulk предоставляет свое полное содействие и работает в тесной координации с отделом в качестве добровольного участника, который хочет установить все факты, стоящие за этим трагическим инцидентом”, – отмечается в сообщении компании-оператора.

Официальных результатов расследования причин крушения корабля, по словам представителей местных компетентных органов, следует ожидать не ранее чем через несколько месяцев. “Посольство находится в тесном контакте с британскими властями и судовладельцем по данному вопросу”, – отмечают российские дипломаты.

Судно Swanland совершало рейс из порта на побережье Уэльса на остров Уайт, расположенный в проливе Ла-Манш. Оно перевозило три тысячи тонн камня-известняка.

В ночь 26 на 27 ноября в Ирландском море Swanland попало в шторм. В условиях сильного ветра и волнения корпус судна разломился, в результате чего оно затонуло неподалеку от полуострова Ллин на северо-западе Уэльса.

Кораблем управляла команда из восьми человек, все они являются гражданами России. Два моряка были обнаружены и спасены вскоре после аварии, причем сделал это вертолет спасателей, на борту которого находился принц Уильям. Еще один был найден в море мертвым. Пять человек числятся пропавшими без вести, их поиск продолжается.

Сотрудник пресс-службы британской береговой охраны дал понять, что уже нет надежды найти живыми никого из пяти моряков-россиян, которые считаются пропавшими без вести. Судно затонуло около 02:00 по местному времени (06:00 мск).

Первыми в район аварии прибыли два танкера, находившиеся поблизости: один – нефтеналивной, другой – для перевозки сжиженного газа. Танкеры “прикрыли” от волн плот с находившимися на нем людьми и тем самым помогли им продержаться до прибытия спасательного вертолета.

Сотрудник береговой охраны Уэльса сообщил, что два моряка были подняты с плота на вертолет в 06:59 по местному времени (10:59 мск). Их доставили в больницу города Бангор и после осмотра выписали.

Через несколько часов после спасения двух моряков в воде было найдено мертвое тело еще одного члена экипажа, числившегося пропавшим без вести.

На одном из близлежащих островов был обнаружен второй спасательный плот, однако людей рядом с ним не было. В воде также были найдены аварийный буй со Swanland и один спасательный гидрокостюм.

По словам представителя береговой охраны, в поисково-спасательной операции в воскресенье участвовали, помимо двух танкеров, четыре вертолета британских Королевских ВВС, самолет ВВС Шотландии, три катера британской береговой охраны, корабль ВМС Ирландии.

Общий район поисков составлял 300 квадратных миль. Четыре группы спасателей прочесывали побережье Уэльса в районе крушения судна на случай, если моряков выбросило на берег волнами.

На моряках были гидрокостюмы, защищающие человека в холодной воде. Температура воды в районе крушения составляет 15 градусов, в этих условиях смертельное переохлаждение наступает после шести часов, пояснил сотрудник пресс-службы.

Если 28 ноября погода будет благоприятной, операция по поиску моряков продолжится, сообщил представитель береговой охраны.

Как сообщила корпорация BBC, несколько месяцев назад судно Swanland уже попадало в аварийную ситуацию. В августе во время сильного шторма у берегов Корнуолла на юго-западе Великобритании у судна отказал мотор, оно стало дрейфовать в сторону скалистого берега.

К терпящему бедствие Swanland прибыли катера береговой охраны и спасательный буксир, который отвел судно в порт Фалмут. В связи с этими обстоятельствами BBC задается вопросом о техническом состоянии судна.

В то же время в заявлении компании-судовладельца Torbulk, поступившем в лондонский корпункт ИТАР-ТАСС, говорится, что судно Swanland “находилось в хорошем состоянии и проходило должное техническое обслуживание”.

“Экипаж судна был полностью укомплектован и состоял из опытных моряков. Оно было полностью сертифицировано и классифицировано, а также должным образом застраховано”, – отмечается в сообщении судовладельца.

Компания заверяет, что будет оказывать полное содействие следствию в отношении определения причин кораблекрушения. Следствие начало британское управление по расследованию инцидентов на море.

Судно ходило под “удобным” флагом Островов Кука – небольшого государства на юге Тихого океана, признающего британскую королеву главой государства и состоящего в “свободной ассоциации” с Новой Зеландией.

В то же время Swanland совершало рейсы в основном между различными портами Соединенного Королевства и Ирландии. Судном владела компания Torbulk, штаб-квартира которой находится в английском городе Гримсби. Оно было построено в 1977 году в Нидерландах.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий