В соответствии с условиями рейсового чартера и тайм-чартера судовладелец наделен правом владения судном. Он же и оказывает услуги с помощью своего капитана и судового экипажа. По димайз-чартеру владение судном и контроль над ним переходят к фрахтователю. Он с точки зрения всех практических целей рассматривается как владелец судна в течение срока действия чартера. Капитан и судовой экипаж становятся служащими фрахтователя, который несет ответственность за управление, эксплуатацию и плавание судна.
Судовладелец иногда оставляет за собой право контролировать подбор кандидатур на должность капитана и старшего механика Обязанность фрахтователя — снабдить судно всеми необходимыми припасами, водой, смазочными материалами. Фрахтователь несет все расходы по эксплуатации судна, а также риски, возникающие в связи с эксплуатацией судна. Право на вознаграждение за спасение и оказание помощи на море принадлежит фрахтователю. Если на зафрахтованном в димайз-чартере судне перевозятся грузы третьих лиц, то перевозчиком считается фрахтователь. Он несет ответственность за несохранность груза перед грузовладельцем. Условия этой ответственности определяются рейсовым чартером или коносаментом (если получатель груза не является фрахтователем по рейсовому чартеру).
Приводимая Выше таблица подготовлена советскими юристами. Она дает наглядное представление и том, в какой мере различаются между собой все три вида чартеров.
спасибо огромное за таблицу. очень выручила при решении контрольной работы)))