Rate this post

Если сталийное время истекло, а грузовые работы оказались не конченными, то фрахтователь обязан уплатить демередж. Нет единообразного понимания юридической сути демереджа. В английском праве демередж рассматривается как заранее оцененные убытки за нарушение условия договора о сталийном времени. Во Франции суды в целом рассматривают демередж как дополнительный фрахт (хотя не все юристы согласны с таким понятием). В Бельгии демередж рассматривается как возмещение убытка. В Италии широкое представление получает взгляд на демередж как компенсации особого рода (в последние годы появляются аргументы в пользу того, чтобы считать его дополнительным фрахтом).В Голландии демередж относят к компенсации за продление периода ожидания. В скандинавских странах и ФРГ демередж понимают как компенсацию особого рода, которая выплачивается за просрочку сталийного времени. В США демередж часто называют продолженным фрахтом, суть которого состоит в возмещении расходов, вызванных задержкой судна по истечении сталии. В СССР демередж относят к категории договорных исключительных неустоек. Демередж не признается как возмещение убытков. Поскольку его взыскание не поставлено в зависимость от того, действительно ли понес судовладелец убытки и каковы их размеры. Решения национальных судов по спорам о демередже увязаны с господствующим в данной стране взглядом на юридическую природу демереджа. Большинство чартеров содержит условия о демередже. Чартер «Дженкон относится к тем немногим чартерам, где период демереджа ограничивается. В п. 7 чартера говорится, что «десять текущих суток на демередже по ставке, согласованной… за один день или пропорционально за часть дня, с ежедневной выплатой представлено фрахтователям, в целом по портам погрузки и разгрузки». В большинстве чартеров период демереджа не ограничивается.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий