Загрузка...

Наибольший удельный вес в общем числе аварийных морских происшествий занимают столкновения судов (collisions).
Требования о возмещении убытков в результате столкновения по своей юридической природе являются обязательствами из причинения вреда. Такие обязательства называются внедоговорными (или деликтными).Международно-правовым актом, который содержит унифицированные нормы, касающиеся имущественной ответственности за причиненный в результате столкновения ущерб, является Международная Конвенция для объединения некоторых правил относительно столкновения судов 1910 г. Участниками Конвенции являются свыше 50 государств, в том числе РФ. Вместе с тем, ряд государств, под флагом которых находится значительный тоннаж торгового флота, в Конвенции не участвуют (США, Панама, Либерия и др).
Правила Конвенции применяются при столкновении судов, плавающих под флагами государств, являющихся участниками Конвенции. Однако, если все лица, заинтересованные в разрешении возникшего в связи со столкновением спора, принадлежат тому же государству, что и суд, рассматривающий спор, должно применяться право этого государства.
Положения российского морского законодательства в части ответственности за столкновение содержатся в главе XVII КТМ РФ «Возмещение убытков от столкновения судов», основанной на нормах Конвенции 1910 г

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий