Оценить

Частоты для оповещения о бедствии, поисково-спасательных операций, безопасности на море и спасательных средств:
1.Оповещение 406 АРБ, Инмарсат-Е АРБ, Инмарсат СЗС:406-406.1 МГц9земля-космос),1644,3-1644,5 МГц (земля-космос);1544-1545 МГц (космос-земля);1626,5-1646,5 МГц (земля-космос),1645,6-1645,8 МГц (земля-космос);УКВ ЗГВ(канал70)-156,525 МГц; ПВ/КВ ЦИВ -2187,55 кГц,4207,5 кГц, 6312, 8414,5 кГц,12577. 16804,5 кГц; УКВ АМ 121,5 МГц, УКВ FM 916 канал-156,8 Мгц; Связя на месте-УКВ 16 канал, ПВ радиотелефония-2182 кгц, ПВ УПБЧ-2174,5 кгц; связь с участием воздушного судна-на месте действия включая радиотелефонию для поиска и спасания-156,8,123,1, 121,5, 156,3 МГц, 2182,3023, 4125,5680 кГц; сигналы привода-406 Мгц-на 121,5 Мгц-радиолокационный ответчик-9200-9500 Мгц; информация по безопасности на море (MSI), Предупреждения NAVTEX,УПБЧ -518 кгц.490.4210,8416,5,16806,5,22376 кгц, 4209,5,6314,12579,19680,5,26100,5 кгц, спутниковая-Safety NET 1530-1545 МГц (косомс-земля); Безопасность мореплавания-УКВ 13 канал, 156,650 МГц;Спасательные плавсредства-УКВ-156,8 МГц и Радиотелефония, -156-174 МГц, 9ГГц-радиолокационный отчветчик-9200-9500 МГц.
2. Частоты для использования в ГМССБ :ЦИВ в случае бедствия и безопасности, радителефонный обмен в случае бедствия и безопасности, УПБЧ- обмен в случае бедствия и безопасности,УПБЧ-передача информации по безопасности на море (MSI) береговыми станциями и земными станциями, радиотелефония при поиске и спасании на месте действия, сигналы для обнаружения/привода.

Для эффективного поиска надводными и авиационными средствами должны быть заранее спланированы схемы поиска и процедуры, чтобы морские и воздушные суда могли взаимодействовать в скоординированных операциях с минимальным риском и потерей времени. Установлены стандартные схемы поиска с учетом меняющихся обстоятельств.
Планы поиска меняются, если: прибыли дополнительные средства помощи, получена дополнительная информация, изменение погоды, видимости, условий освещенности и т.п.
При языковых трудностях используется ММ (Международный свод сигналов) и стандартные фразы ИМО для общения на море.
Координатор на месте действия информирует соответствующую береговую радиостанцию или подразделение службы управления движением в воздухе (ATS) регулярно о развитии событий на месте поиска и спасания.
При планировании поиска необходимо установить исходную точку или географическую привязку для района, в котором будет производиться поиск. Должны быть учтены следующие факторы:
• Координаты и время поисково-спасательного инцидента;
• Радиопеленги, результаты наблюдений и любая дополнительная информация ;
• Промежуток времени между инцидентом и прибытием поисково-спасательных средств;
• Предполагаемое перемещение терпящего бедствие средства или спасательного средства в зависимости от дрейфа.

Согласно требований раздела ;- «Чрезвычайные ситуации на борту»
Командиры воздушных судов и капитаны судов не должны медлить с оповещением системы поиска и спасания (SAR), если ситуация развивается или может привести к необходимости привлечения помощи. Это позволит системе поиска и спасания выполнить предварительное планирование на случай непредвиденных обстоятельств, что может представить собой критическую разницу, если ситуация ухудшится.
Воздушными и морскими судами используются три произносимых сигнала о чрезвычайных ситуациях:
• Сигнал бедствия-MAYDAY (МЭДЭ) используется для указания на то, что подвижное средство находится в состоянии угрозы непосредственной опасности и требует немедленной помощи, например если с судна за борт упал человек и капитан считает, что необходима посторонняя помощь;
• Имеет преимущество перед всеми другими сообщениями.
Сигнал срочности-PAN-PAN (Пан-Пан), используется когда безопасность подвижного средства находится под угрозой;
Этот сигнал должен использоваться когда существует опасная ситуация, которая может вызвать привлечения помощи; Сигнал имеет преимущество перед всеми видами сообщений, кроме сигнала бедствия.
• Сигнал безопасности- SECURITE (Секюритэ) используется для сообщений по безопасности судовождения или передающих важные метеорологические предупреждения.
• Любые сообщения, переданные после этих сигналов, имеют право первоочередности перед обычными сообщениями: сигнал повторяется три раза в начале сообщения.

Командир воздушного судна или капитан бедствующего судна, должны объявить о состоянии бедствия, используя сигнал- MAYDAY.
Основными произносимыми словами для радиопроцедур, которые поисково-спасательный персонал должен понимать и использовать, являются следующие:
AFFIRMATIVE-то что передано, является правильным;
BREAK-для разделения частей сообщения или одного сообщения от другого;
FIGURES-произносится перед числами в сообщении;
I SPELL- перед фонетическим произношением слова по буквам;
NEGATIVE-нет
OUT-конец передачи, когда ответ не ожидается или не требуется;
OVER-конец передачи, когда ожидается немедленный ответ;
ROGER- я принял ваше сообщение удовлетворительно;
SILANCE-(СИЛАНС)- произносится три раза и означает «прекратите немедленно все передачи»
SILANCE FINI (СИЛАНС ФИНИ)-отмену молчания, для обозначения конца чрезвычайной ситуации и возобновления нормального радиообмена;
WAIT- я должен сделать паузу на несколько секунд, ожидайте дальнейшей передачи.
THIS IS-перед названием станции или позывным сигналом, которые следуют за этим;

Судовое сообщение о бедствии

В сообщение о бедствии указывается: идентификация судна, координаты, характер бедствия и вид требуемой помощи, погода в непосредственной близости, направление ветра, волны и зыби, видимость, время оставления судна, число оставшихся на борту членов экипажа, количество и тип спущенных спасательных средств, находятся ли аварийные средства определения места на спасательном средстве или в море, количество серьезно раненых. Морские аварийные радиобуи указания места (АРБ) и авиационные аварийные радио-буи указатели места (ELT) –являются другими средствами оповещения. Их предполагается использовать для оповещения, когда другие доступные средства являются недостаточными.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий