0.0 00 Для установления устойчивой радиосвязи надо правильно выбрать диапазон используемых частот. Расстояние, на котором возможно осуществление радиосвязи, зависит от выбранной частоты, мощности передатчика, типа и размещения антенной системы, чувствительности приемника, условий распространения радиоволн. Для конкретного судового оборудования основным фактором, определяющим дальность связи, является выбранная частота (длина волны). Радиоволны распространяются двумя путями: непосредственно вдоль земной поверхности (поверхностные волны) и под углом к поверхности Земли (пространственные…
Разбивка частот на диапазоны и поддиапазоны
0.0 00 В каждом из частотных диапазонов для использования в МПС выделены полосы частот. Радиочастотный спектр подразделяется на 9 диапазонов частот (рис. 1, табл. 1). В неофициальной терминологии по радиосвязи эти полосы частот имеют следующие названия: • ультракороткие волны (УКВ): 156÷174 МГц; • средние волны (СВ): 405÷526,5 кГц; • промежуточные волны (ПВ): 1605÷4000 кГц; • короткие волны (КВ): 4÷27,5 МГц (в данном диапазоне используются выделенные…
Понятие радиочастоты. Характеристики частот
0.0 00 В морской радиослужбе передача, излучение или прием любого рода информации (знаки, символы, печатный текст, звуки) осуществляется посредством радиоволн. В Международной конвенции электросвязи дается следующее определение радиоволн: электромагнитные волны, частоты которых произвольно ограничены частотами ниже 3000 ГГц, распространяющиеся в пространстве без искусственного волновода. В период становления радиосвязи было принято выражать величины рабочих волн станций в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Однако впоследствии в связи с…
Виды связи, используемые в МПС
5.0 01 Для передачи и приема различных видов сообщений в МПС наиболее широко применяются следующие виды связи: 1. Радиотелефония – вид связи, предназначенный для передачи речи или других звуков. Для связи в радиотелефонии в настоящее время используются разрешенные полосы частот в диапазонах ПВ, КВ и УКВ, а также спутниковые каналы связи. 2. Узкополосное буквопечатание – вид радиосвязи, использующий автоматическое буквопечатающее телеграфное оборудование с повышением верности…
Типы станций в МПС
0.0 00 Судовая станция – подвижная станция МПС, установленная на борту судна, и не являющаяся станцией спасательного средства. Береговая станция – сухопутная станция морской подвижной службы. Портовая станция – береговая станция портовой службы. Лоцманская станция – станция лоцманской службы. Станция воздушного судна – станция воздушной подвижной службы, не являющаяся станцией спасательного средства, установленная на борту воздушного судна. Станция спасательно-координационного центра. Спасательно-координационный центр (СКЦ или Rescue…
Основные характеристики морской подвижной службы
0.0 00 Системы связи с морскими подвижными объектами (МПО) представляют собой совокупность средств, удовлетворяющих потребности в связи МПО и эксплуатирующих их людей. МПО – это суда, плавучие буровые установки, исследовательские платформы и другие объекты, которые выполняют поставленные задачи, находясь на акваториях морей и океанов. Основными задачами радиосвязи МПС являются: • охрана человеческой жизни на море и обеспечение безопасности мореплавания; • обеспечение оперативно-диспетчерского руководства работой МПО;…
Общие принципы ГМССБ
0.0 00 Введение: в 1979 году Международная конференция по поиску и спасанию на море, созванная при содействии ИМО, приняла Конвенцию по поиску и спасанию на море, основная цель которой – подготовка глобального плана по поиску и спасанию на море на основе заключения многосторонних соглашений, обеспечивающих проведение спасательных работ в прибрежных и прилегающих к ним морских районах для сотрудничества и взаимной поддержки при выполнении поисково-спасательных операций.
Международная служба информации по безопасности на море
0.0 00 Navarea. Для унификации системы передачи навигационной и метеорологической информации с целью обеспечения безопасности мореплавания разработана мировая служба навигационных предупреждений NAVAREA, обеспечивающая координацию передач навигационных предупреждений по радио всеми морскими странами. Всемирная служба навигационных предупреждений (ВСНП) была создана по Резолюции ИМО A.419(11) и должна обеспечивать передачу: навигационных предупреждений; метеорологической информации; сигналов тревоги и необходимой информации при поиске и спасании.
Международная спутниковая система морской связи Inmarsat
0.0 00 INMARSAT. Составной частью ГМССБ является система ИНМАРСАТ. В этой организации участвуют более 80 стран, в том числе и Россия в лице государственного предприятия Морсвязьспутник. Основанная в 1979 году для обслуживания морского сообщества, Инмарсат с тех пор превратился в единственного поставщика глобальной мобильной спутниковой связи для обеспечения связи в случаях бедствия и для обеспечения безопасности на море, в воздухе и на суше, а также…
Операции по поиску и спасению
5.0 01 Принцип ГМССБ основан на том, что поисково-спасательные организации и суда в районе бедствия должны быть в возможно короткий срок извещены о бедствии с тем, чтобы принять участие в скоординированной поисково-спасательной операции с минимальными затратами времени. За организацию эффективного поиска и спасания судна, терпящего бедствие, и координацию проведения поисково-спасательных операций в пределах определенного поисково-спасательного района несет ответственность спасательно-координационный центр (СКЦ), закрепленный за данным районом.…