Заказать написание учебной работы у преподавателей по Морскому делу
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

На каждом судне имеется распределительный щит электропитания радиооборудования, который коммутирует потребителей к бортовой сети и к аккумуляторным батареям. В рабочем состоянии все переключатели должны быть включены и индикаторные лампочки должны гореть.

На каждом судне должен быть предусмотрен резервный источник питания радиоустановок, обеспечивающих связь при бедствии. Емкость резервного источника должна быть достаточной для одновременной работы УКВ станции и, в зависимости от морского района, под который оборудовано судно, либо ПВ, либо ПВ/КВ радиоустановки, либо судовой земной станции INMARSAT, а также любой из дополнительных нагрузок, подключенных к резервному источнику питания, в течение по крайней мере:

  • одного часа на судах, построенных после 01 февраля 1995 года;
  • одного часа на судах, построенных до 01 февраля 1995 года, если аварийный источник энергии полностью отвечает всем соответствующим требованиям главы II-1/42 или 43 СОЛАС;
  • шести часам на судах, построенных до 01 февраля 1995 года, если аварийный источник энергии не предусмотрен или полностью не отвечает всем соответствующим требованиям Правил 42 или 43 главы II- 1 СОЛАС.

Если в качестве резервного источника энергии используется аккумуляторная батарея, она должна иметь достаточную емкость, и должны быть предусмотрены средства ее автоматической подзарядки до минимальной емкости в течение 10 часов.

Аккумуляторы характеризуются емкостью, выраженной в ампер-часах. Если аккумулятор имеет емкость 100 А/ч, это означает, что при потреблении радиоустановкой тока в 20 Ампер он обеспечит работу последней в течение 5 часов. Емкость аккумулятора значительно зависит от температуры воздуха. Так, если емкость кислотного аккумулятора при температуре +25 градусов Цельсия составляет 100 А/ч, то при температуре – 15 градусов она будет равна 50 А/ч.

Емкость батарей должна проверяться не реже, чем один раз в 12 месяцев и даже в то время, когда судно не находится в море.

Аккумуляторы подразделяются на кислотные и щелочные. При эксплуатации этих аккумуляторов следует соблюдать требования, изложенные ниже:

  • категорически запрещается содержать в одном помещении аккумуляторы разных типов;
  • одержать аккумуляторы в заряженном состоянии, не допускать их полной разрядки;
  • не допускать перезарядки аккумуляторов, так как это ведет к увеличению газовыделения, росту температуры и выводу из строя аккумулятора;
  • не допускать открытый огонь в аккумуляторной;
  • уровень электролита должен быть на 1 см выше пластин, допускается использование только дистиллированной воды;
  • гайки на соединительных клеммах должны быть затянуты, металлические части смазаны техническим вазелином.

Контроль за напряжением аккумуляторных батарей осуществляется при помощью вольтметра, расположенного на зарядном устройстве или пульте дистанционного управления.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий