На каждом судне имеется распределительный щит электропитания радиооборудования, который коммутирует потребителей к бортовой сети и к аккумуляторным батареям. В рабочем состоянии все переключатели должны быть включены и индикаторные лампочки должны гореть.
На каждом судне должен быть предусмотрен резервный источник питания радиоустановок, обеспечивающих связь при бедствии. Емкость резервного источника должна быть достаточной для одновременной работы УКВ станции и, в зависимости от морского района, под который оборудовано судно, либо ПВ, либо ПВ/КВ радиоустановки, либо судовой земной станции INMARSAT, а также любой из дополнительных нагрузок, подключенных к резервному источнику питания, в течение по крайней мере:
- одного часа на судах, построенных после 01 февраля 1995 года;
- одного часа на судах, построенных до 01 февраля 1995 года, если аварийный источник энергии полностью отвечает всем соответствующим требованиям главы II-1/42 или 43 СОЛАС;
- шести часам на судах, построенных до 01 февраля 1995 года, если аварийный источник энергии не предусмотрен или полностью не отвечает всем соответствующим требованиям Правил 42 или 43 главы II- 1 СОЛАС.
Если в качестве резервного источника энергии используется аккумуляторная батарея, она должна иметь достаточную емкость, и должны быть предусмотрены средства ее автоматической подзарядки до минимальной емкости в течение 10 часов.
Аккумуляторы характеризуются емкостью, выраженной в ампер-часах. Если аккумулятор имеет емкость 100 А/ч, это означает, что при потреблении радиоустановкой тока в 20 Ампер он обеспечит работу последней в течение 5 часов. Емкость аккумулятора значительно зависит от температуры воздуха. Так, если емкость кислотного аккумулятора при температуре +25 градусов Цельсия составляет 100 А/ч, то при температуре – 15 градусов она будет равна 50 А/ч.
Емкость батарей должна проверяться не реже, чем один раз в 12 месяцев и даже в то время, когда судно не находится в море.
Аккумуляторы подразделяются на кислотные и щелочные. При эксплуатации этих аккумуляторов следует соблюдать требования, изложенные ниже:
- категорически запрещается содержать в одном помещении аккумуляторы разных типов;
- одержать аккумуляторы в заряженном состоянии, не допускать их полной разрядки;
- не допускать перезарядки аккумуляторов, так как это ведет к увеличению газовыделения, росту температуры и выводу из строя аккумулятора;
- не допускать открытый огонь в аккумуляторной;
- уровень электролита должен быть на 1 см выше пластин, допускается использование только дистиллированной воды;
- гайки на соединительных клеммах должны быть затянуты, металлические части смазаны техническим вазелином.
Контроль за напряжением аккумуляторных батарей осуществляется при помощью вольтметра, расположенного на зарядном устройстве или пульте дистанционного управления.