Закончены исследования по проекту SAFEDOR после 4 лет напряженной работы. 28 — 29 апреля в помещении IMO в Лондоне прошла завершающая конференция, в которой приняли участие представители 53 сторон участников исследования, представляющих все секторы судостроения и судоходства. Специалисты разрабатывали теоретические основы проектирования и эксплуатации судов, основанных на расчетах риска. SAFEDOR — это проектирование, эксплуатация и регулирование для безопасности (Design, Operation and Regulation for Safety).
Идея безопасных судов получила дальнейшее развитие, все наработки переданы в IMO. В ходе работы над SAFEDOR были созданы проекты новых судов и судовых систем, доказывающие жизненность общей идеи проектирования и строительства судов на основе оценки риска. Общее норматирование судостроения движется в направлении goal-based. Новые нормативы распространятся на пожарные системы, аварийную устойчивость судна и спасательные средства. Безопасность судна становится одной из главных задач проектирования, оценка риска превращается в рабочий инструмент отрасли, включая морские администрации. В настоящее время есть все научные и технологические наработки для того, чтобы проектировать и строить более безопасные и экономичные суда. Морская отрасль Евросоюза сделала повсеместное внедрение безопасных (risk-based) технологий одним из приоритетов в период до 2020 г. В настоящее время идет работа по документальному оформлению всего, что связано с оценкой риска и безопасностью судна, чтобы соответствующие документы были на судне.