Rate this post

vajgach

Атомный ледокол “Вайгач” занимается обновлением ледового канала в Енисейском заливе и на реке Енисей до порта Дудинка. В самом порту ледокольное сопровождение судам оказывает ледокол “Дудинка”.

В Белом море сейчас трудятся пять ледоколов. Три из них – “Капитан Евдокимов”, “Капитан Чадаев” и “Капитан Косолапов” – выполняют внтурипортовую работу в порту Архангельск. Ледокол “Диксон” помогает выйти из порта Архангельск двум судам. Атомоход “Ямал” сопровождает суда в порт Витино.

В порту Архангельск под грузовыми операциями стоят четыре судна. На подходе к порту – еще одно. Судов, стоящих на очереди в ожидании ледокольного сопровождения, нет. По состоянию на 26 февраля.

Вайга́ч — мелкосидящий атомный ледокол проекта «Таймыр» (проект 10580).

Отличительная черта данного проекта ледоколов — уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда следующие по Северному Морскому Пути с заходом в устья сибирских рек. Назван в честь гидрографического ледокольного судна начала XX века «Вайгач».
Заложен на верфи «Хольстрем Хисталахти» концерна «Вяртсиля Морская Техника» в Хельсинки (Финляндия).

В 1988 г. корпус отбуксирован в СССР для достройки в Ленинград на Балтийский судостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (№ 189), где произведена установка всего оборудования. Там же было изготовлено все оборудование и оснащение корпуса. Спущен на воду в 1989 г. Введен в эксплуатацию 25.07.1990 г.

Главные двигатели ледокола развивают мощность в 50 000 л.с. и позволяют ледоколу следовать через лёд толщиной в 1,77 метров со скоростью 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C. Расчётная температура воды −2˚С…+10˚С (+23˚С при ограниченной мощности).

Основное применение — сопровождение кораблей с металлом из Норильска и судов с лесом и рудой от Игарки до Диксона.

Всего было построено два ледокола этого проекта: Таймыр и Вайгач . Их строительство было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий