Построила «Knock Nevis» японская компания (Построила японская компания) Sumitomo Heavy Industries в 1979 году. Но ещё до того, как судно вышло в море, его владелец обанкротился.
Через несколько лет новый владелец приказал увеличить корабль. И так достаточно впечатляющая грузоподъёмность в 480 000 тонн (для сравнения, современные танкеры справляются с 280 000 тонн) была увеличена. Для этого танкер разрезали пополам и добавили грузовые отсеки. Так «Knock Nevis» смог перевозить 565 000 тонн грузов и стал вне конкуренции.
В 1981 году танкер был готов. Сначала он перевозил нефть от стран Ближнего Востока к берегам США.
В 1986 году во время войны Ирана с Ираком он выполнял задание по перегрузке и хранению иранской нефти. Однако танкер не обошла злая участь войны: когда корабль находился в водах Персидского залива, его обстрелял иракский истребитель, и «Knock Nevis» получил существенные повреждения.
После войны танкер был куплен норвежской компанией. Его отбуксировали на ремонт в верфь Keppel в Сингапуре.
В 2004 году самый большой корабль в мире был переоборудован в плавучий нефтяной состав. Причиной тому стал закон, запрещающий перевозки нефти однокорпусными танкерами.
Закончил свою жизнь супертанкер в 2010 году у берегов индийского города Аланге, где его утилизировали.
• Из-за впечатляющих размеров танкер не мог ходить через Суэцкий, Панамский каналы, а также пролив Ла-Манш. К тому же, далеко не каждый порт способен пришвартовать судно таких размеров.
• Чтобы развернуться, кораблю нужен простор не менее 3,7 километра.
• По сравнению с этим супертанкером, знаменитый «Титаник» совсем небольшой — «Knock Nevis» длиннее его на 189 м.
• В технических кругах «Knock Nevis» окрестили ULCC (ультравеликий перевозчик сырья).
• Корабль пять раз менял имя: «Seawise Giant», «Happy Giant», «Jahre Viking», «Knock Nevis», «Mont». Однако распространённое название именно «Knock Nevis».
• Несмотря на проблемы, связанные с габаритами, перевозка нефти в таких огромных количествах оказалась экономически выгоднее, чем её транспортировки в обычных танкерах.
• Суммарная стоимость всей перевозимой кораблём нефти — около $200 млн
• Во время ремонта, работникам верфи потребовалось заменить 3700 тонн повреждённой обшивки.
• Примечательно, что 565 тысяч тонн перевозимой нефти отделяют от моря всего 3,5 сантиметра стали (толщина борта).
• Чтобы утилизировать корабль, понадобился целый год.
• 36-тонный якорь «Knock Nevis» сохранили и отправили как экспонат в Гонконгский морской музей.
• Грузоподъёмность — 565 тыс. тонн
• Длина — 458,45 м
• Ширина — 68,86 м
• При максимальной загруженности оседает на 24,611 м
• Мощность паровых турбин — 50 000 лошадиных сил
• Скорость — 16 узлов (30 км/ч)
• Тормозной путь — около 10 км
• Экипаж — 40 человек