Оба входа в канал уже готовы для прохождения крупными судами, но ещё требуется провести дноуглубительные работы и необходимые действия по расширению Атлантического и Тихоокеанского каналов. Дноуглубление озера Гатун планируется завершить к концу текущего года. Подход со стороны Тихого океана уже имеет нужную глубину, но всё ещё требует расширения. На данный момент производится строительство плотины, которая отделит подходный канал от озера Мирафлорес.
Первые две пары ворот шлюза поставят в августе текущего года. Каждая состоит из 16 ворот и весит около 3,3 тысяч тонн. Построенные в Италии субподрядной организацией SpA большие ворота будут выгружаться у Атлантического подходного канала на специально выстроенный приёмный док. Новые ворота смогут заменить вышедшие из эксплуатации ворота шлюзов.Строительство третьего шлюзового комплекса уже наполовину завершено. Новые с Атлантической и Тихоокеанской сторон будут включать в себя три шлюзовые камеры, с тремя водохранилищами, оризонтальной системой заполнения и осушения и откатными шлюзовыми воротами.
Расширение Панамского канала предполагает строительство третьей судоходной линии, что позволит удвоить пропускную способность канала и окажет значительное влияние на мировое судоходство.