Rate this post
YoutubeLogoC 7 по 11 января 2013 года в Лондоне в штаб-квартире IMO проходила 56-я сессия Подкомитета IMO по противопожарной защите (FP-56), в ходе которой подготовлен проект поправок к главе II-2/13.4 СОЛАС. Поправками вводятся новые требования к путям эвакуации из судовых машинных помещений.

В частности, пути эвакуации на грузовых и пассажирских судах, расположенные за пределами выгородок трапов, должны быть стальной конструкции и оснащены стальными щитами для защиты людей от повышенной температуры и открытого огня. Центральные посты управления и главные мастерские в машинных помещениях грузовых судов должны быть оборудованы двумя путями эвакуации, по меньшей мере, один из которых должен обеспечивать непрерывное укрытие от пожара на всем своем протяжении вплоть до безопасного выхода наружу. Поправки будут применяться только к новым пассажирским и грузовым судам.

Пересмотр коснулся и правила II-2/9.7 СОЛАС «Системы вентиляции». В рамках повышения огнестойкости вентиляционных каналов отредактированы требования касательно установки дымозадерживающих заслонок в помещениях твиндека; оборудования противопожарными заслонками вытяжных камбузных каналов (а также требований к минимальным размерам вытяжных каналов) на грузовых судах и пассажирских судах с менее 36 пассажирами; дистанционно управляемых заслонок; пожаробезопасности вентиляторных помещений, обслуживающих машинные помещения.

В рамках разработки мер по предотвращению взрывов на нефтеналивных судах и химовозах, перевозящих грузы с низкой температурой вспышки, подготовлен проект пересмотренной главы 15 Международного кодекса по системам противопожарной безопасности (Кодекса СПБ) «Системы инертных газов». В пересмотренную главу 15 введен новый раздел касательно требований к системам инертного газа с азотным генератором. Также подготовлен проект поправок к правилу II-2/4.5.5 «Системы инертного газа» и поправок к правилу II-2/16 СОЛАС «Судовые операции»  касательно систем инертных газов нефтеналивных судов и химовозов. Существующие требования о наличии систем инертных газов для защиты грузовых помещений применимы к танкерам дедвейтом 20000 тонн и более. Указанными поправками устанавливаются требования о наличии систем инертного газа на вновь построенных танкерах дедвейтом 8000 тонн и более.

Кроме того, подготовлен проект циркуляра Комитета по безопасности на море (КБМ) c унифицированной интерпретацией положений раздела 2.2.2 касательно органов управления систем углекислотного пожаротушения главы 5 Кодекса СПБ. Интерпретациями вводятся уточнения требований к пусковым устройствам системы и средствам активации аварийно-предупредительной сигнализации.

Отметим, что все подготовленные документы будут направлены на одобрение 92-й сессии Комитета по безопасности на море, которая состоится в период с 12 по 21 июня 2013 года.

Срок проведения следующей 57-й сессии Подкомитета по противопожарной защите подлежит уточнению после принятия окончательного решения о реформировании Подкомитетов IMO на 92-й сессии КБМ и 110-й сессии Совета IMO (15-19 июля 2013 г.).

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий