80-метровый ZeroCat начнет курсировать по маршруту Lavik – Oppedal в 2015 году. Электрическую силовую установку разрабатывал норвежский судостроительный завод Fjellstrand с использованием технологии Siemens. Эксплуатировать паром будет местный оператор Norled.
Вместо стандартного дизельного мотора мощностью 2000 лошадиных сил, который ежегодно потребляет более 264 000 галлонов топлива (более 1000 тонн), ZeroCat использует 800-киловаттный аккумулятор весом 11 тонн, который вращает два винта. Благодаря алюминиевому корпусу электрифицированный паром вдвое легче своего традиционного аналога. На скорости хода в 10 узлов ZeroCat требует всего 400 кВт мощности.
Одним из требований, предъявляемых к ZeroCat, является быстрая перезарядка аккумулятора между поездками. Norled делает это всего за 10 минут, но не за счет мощной энергосистемы. Оператор полагается на высокоемкие аккумуляторные батареи, установленные в каждом порту. Пока судно курсирует, они медленно заряжаются. «Горячая замена» батарей происходит во время посадки и высадки пассажиров.
По словам Siemens, ZeroCat может помочь уменьшить количество вредных выбросов CO2 в атмосферу практически до 3000 тонн. Для страны, которая не может обойтись без переправ, которая добровольно взяла на себя обязательства по сокращению выбросов парниковых газов, электрифицированный паром является очень важным шагом. Несмотря на статус крупного экспортера нефти и газа, свои внутренние потребности в электроэнергии Норвегия обеспечивает за счет гидроэнергетики, поэтому электрифицированные переправы предлагают явные экологические преимущества.
Ожидается, что ZeroCat будет эксплуатироваться Norled до 2025 года. Siemens считает возможным, что в ближайшем будущем все дизельные паромы будут заменены электроальтернативой, которая более дружелюбна к окружающей среде