Rate this post

ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 2770/3600 т.
Размеры: длина – 90,2 м, ширина – 8,6 м, осадка 5,7 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 13/16 узлов.
Силовая установкая: 3 дизеля, 4 электромотора.
Дальность плавания: 450 миль в подводном положении, 14000 миль в надводном положении (РДП).
Вооружение: 6 533-мм носовых торпедных аппаратов, 24 торпеды.
Глубина погружения: рабочая 240 м.

Экипаж: 78 чел.

История:
Подводная лодка пр.641Б

Развитие и совершенствование дизель-электрических подводных лодок в конце 60-х – начале 70-х гг. шло не только по пути создания новых проектов, но и модернизации созданных ранее и хорошо зарекомендовавших в процессе эксплуатации. Примером такой модификации может быть проект большой дизель-электрической подводной лодки, разработанный на базе ранее построенных лодок этого типа пр.641.

Модификация заключалась в повышении боевой эффективности корабля за счет установки нового радиотехнического вооружения, увеличения боезапаса торпедного и минного оружия, а также повышения уровня автоматизации управления боевыми техническими средствами. Подводная лодка пр.641Б была спроектирована в ЦКБ МТ “Рубин” и представляла третье поколение советских послевоенных дизельных подводных лодок. Главным конструктором был З. А. Дерибин, главным наблюдающим от ВМФ капитан 2 ранга В.А. Маршев, а затем капитан 2 ранга И.А. Коцюбин.

Так, по сравнению с предыдущим типом подводной лодки, на новом корабле удалось на 20 % увеличить боезапас торпед. Кроме того, был предусмотрен автоматический ввод данных в торпеды. Для этих целей впервые на дизель-электрической подводной лодке установили гидроакустический комплекс и боевую информационную управляющую систему для обеспечения выдачи целеуказаний торпедному оружия, процесса управления торпедной стрельбой и боевого маневрирования корабля.

На пр.641Б установлен был также более совершенный навигационный комплекс, обеспечивающий кораблевождение и использование оружия при плавании в высоких широтах. Большое внимание при модернизации уделялось повышению скрытности нового корабля. Внедрение конструктивных мероприятий по снижению уровню подводной шумности (амортизация механизмов, облицовка звукопоглащающими покрытиями трубопроводов, фундаментов, легкого корпуса) позволило значительно уменьшить шумоизлучение. Подводная лодка пр.641Б была признана отечественными специалистами самой малошумной по тому времени.

На данном проекте были улучшены условия обитаемости экипажа ПЛ. Весь личный состав корабля обеспечен постоянными спальными местами – офицерский и старшинский состав размещен в каютах, рядовой – в кубриках. Эти лодки имели корпус, более приспособленный к плаванию под водой, чем у ДПЛ проекта 641.

Энергетическая установка на новом корабле осталась прежней: три двигателя мощностью по 1900 л.с., один гребной электродвигатель мощностью 2700 л.с., два гребных электродвигателя мощностью 1350 л.с. и один двигатель экономического хода мощностью 140 л.с. Что касается аккумуляторных батарей, размещенных в четырех группах, то на пр.641Б они были заменены на более совершенные.

Головной корабль стоился в Горьком и вступил в состав отечественного Военно-морского флота 20 мая 1973 г. Всего по данному пр.641Б было построено 18 подводных лодок. Все подлодки этого проекта (начиная с 24 ноября 1973 года, с прибытия на ЧФ первой лодки проекта “Б-433”) переводились после своей постройки в 153-ю бригаде подводных лодок 14-й дпл, проходя в ней государственые испытания и готовясь либо к переводу на СФ через боевую службу в Средиземном море, либо в доке внутренним судоходным путём.

Подводная лодка “Б-380” была заложена на заводе “Красное Сормово” в Горьком 15.10.1981 г. (заводской №133), спущена на воду 08.1982 г. и 30 декабря 1982 года вступила в строй, явившись последней серийной подлодкой проекта 641Б. При введении в состав Черноморского флота получила наименование – “Горьковский комсомолец”. Входила в состав 153 БрПЛ 14 ДиПЛ КЧФ, с базированием на Южную бухту г. Севастополя.

В 1984 году на Черном море дважды несла боевый службы.

В 1985 и 1986 гг. подлодка “Горьковский комсомолец ” под командованием капитана 2 ранга И.В.Панасенко завоевывала почетные призы в состязаниях на первенство ВМФ по торпедной атаке морской цели.

В 1992 году была поставлена на ремонт в Севастополе, по причине прекращения финансирования затянувшегося более чем на полтора десятилетия. В связи с этим фактический личный состав лодки был сокращен до минимума. Лодка была обратно переименована в “Б-380”.

В 2000 году Правительство России приняло решение о восстановлении ПЛ. Вновь пошло полноценное финансирование не просто ремонта, но уже и модернизации этой субмарины, проводимое ООО “Лазаревское адмиралтейство” (г. Севастополь). С 1 марта 2004 года на лодке вновь был введен полный штат личного состава.

Подводная лодка “Б-380” в настоящий момент входит в состав 247-го отдельного Констанцского ордена Ушакова I степени дивизиона подводных лодок. С 2000 года этой подводной подлодкой командует капитан 2 ранга Борис Резник.

В настоящее время подлодка проходит капитальный ремонт в Севастополе, планируемый выход из ремонта – осень 2008 г.

Этой лодкой в разное время командовали:
– И.Панасенко;
– А.Горячев;
– В.Смирнов;
– Б.Резник.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий