Загрузка...

Подводная лодка «Б-413» – уникальное музейное судно! Она – единственная в стране и одна из немногих в мире, относящихся к доатомному периоду подводного флота. Более того, она сохранена в первозданном виде. Прочный и легкий корпуса, надстройка, все главные и вспомогательные механизмы, приборы и оружие предстают перед посетителями в том же виде, что и в день вывода корабля из состава Военно-морского флота. На подводной лодке развернута экспозиция “Из истории подводного флота России”, рассказывающая об основных вехах истории отечественного подводного флота.Подводная лодка «Б-413» построена в г. Ленинграде на Ново-Адмиралтейском заводе и спущена на воду в сентябре 1968 года. С 1969 по 1999 гг. находилась в составе соединений Северного и Балтийского флотов. У музейного причала ошвартована в июне 2000 года.

Тактико-технические характеристики

Наружный вид лодки дает представление о её размерах и обводах, двухкорпусной конструкции, наборе выдвижных устройств, рулевых и спасательных устройствах. Через носовой входной люк можно увидеть, что обтекаемый, сложной конфигурации легкий корпус, является наружной оболочкой цилиндрического прочного корпуса. Между корпусами размещены резервуары сжатого воздуха, различные трубопроводы.

В носовой части лодки, в выступающем бульбе, размещается антенна гидроакустической станции (ГАС) «Тулома». Здесь же, над легким корпусом, возвышается обтекатель антенны ГАС МГ-15. ГАС является единственным средством ориентации, связи, обнаружения целей и наведения оружия ПЛ, находящейся в подводном положении.

Посередине корпуса ПЛ установлено ограждение рубки. Будучи обтекаемым продолжением легкого корпуса вверх, оно ограждает цилиндрическую боевую рубку. Здесь же размещаются приборы и механизмы управления лодкой в надводном положении. Из ограждения рубки выступают выдвижные устройства: перископ атаки и зенитный перископ, антенны радиопеленгатора, радиолокационной станции, станции радиоразведки, устройство РДП (работа дизеля под водой). В корме находится отполированное кольцо комингс-площадки с входным люком. Эта площадка предназначена для посадки на нее подводных спасательных аппаратов в случае, если лодка потерпела аварию и потеряла возможность всплыть.

Подводная лодка «Б-413» имеет семь отсеков: носовой торпедный; носовой аккумуляторный и жилой; центральный пост; кормовой аккумуляторный и жилой; дизельный; электромоторный; кормовой торпедный и жилой отсеки. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка; в четвертом отсеке – каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз. В седьмом отсеке – койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк.

Главные размерения:
длина – 91,3 м;
ширина – 8,5 м;
осадка – 5 м;
автономность плавания – 90 суток;
дальность плавания экономической надводной скоростью 8 узлов – 30 000 миль;
экипаж – 80 человек: офицеры – 13, мичманы – 11, старшины – 16, рядовые – 40.

Водоизмещение:
надводное положение – 1945 т;
подводное положение – 2472 т.

Глубина погружения:
предельная – 400 м;
рабочая – 250 м;
перископная – 9 м.

Скорость максимальная:
надводное положение -16,8 узлов;
подводное положение – 16 узлов.

Вооружение:
шесть 533 мм носовых торпедных аппаратов;
четыре 533 мм кормовых торпедных аппарата.

Боезапас:
торпедный вариант загрузки – 22 торпеды;
минный вариант загрузки – 22 мины и 12 торпед;
глубина стрельбы- до 100 м.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий