Rate this post

Буксир-тральщик «ВЕГА» спущен на воду

Буксир-тральщик «ВЕГА» спущен на воду, СНСЗ, 25 февраля 2015 года (Перейти к изображению)

25 февраля 2015 года на ОАО «СНСЗ» спущен на воду четвертый буксир в серии из 6 единиц, строящихся предприятием по заказу ООО «П.Транс Ко». Об этом 25 февраля 2015 года сообщила пресс-служба ОАО «СНСЗ».

Судно с азимутальным принципом движения, получившее имя «ВЕГА», имеет полное водоизмещение 365 тонн, длину 25 метров, ширину 10 метров, высоту борта на миделе 5,15 метра. Буксир предназначен для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82, грузоподъемностью 4300 тонн, полным водоизмещением около 5200 тонн со скоростью 10 узлов. Экипаж судна 7 человек. Автономность 7 суток. Судно спроектировано в соответствии с требованиями к классу Российского Речного Регистра М3.0 (лед 10) А.

Наиболее интересной частью буксиров данной серии является патентованное бортовое сцепное устройство типа «Arcticoupler» фирмы «Taisei Engineering Consultant Inc» (Япония). За счет данных автосцепов соединение баржи с буксиром-толкачем может обеспечиваться практически при любой разнице в осадке между судами. Например, при проведении погрузо-разгрузочных работ баржа постепенно погружается в воду (или наоборот — всплывает), поэтому посредством дистанционного управления с мостика буксира производится перевод зуба на соединительном штыре в вышестоящее или нижестоящее приемное гнездо на барже. При этом баржа и буксир связаны между собой одной осью, и на волнении состав имеет определенную свободу, поэтому уменьшается нагрузка на корпус.

Преимущество данной сцепки состоит в том, что в открытых водоемах, таких, как Ладожское озеро, Онежское озеро или Финский залив не требуется расцеплять состав и переходить на чистую буксировку, а можно продолжать толкание состава барж. Правилами Регистра, в данном случае, это разрешается.

Кроме того, по сравнению с толкачами типа ОТ, которые сейчас используются на водоемах, за счет отсутствия расцепки/перевода на буксировку экономится большое количество времени и сил экипажа.

Напомним, что 12 марта 2013 года состоялась резка металла, заложен 28 июня 2013 года. Головной буксир серии должен быть передан заказчику весной 2015 года.

Оригинал статьи: На ОАО «СНСЗ» спущен на воду четвертый буксир проекта 81

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий