25 февраля, /SEAFARERS JOURNAL/. 2014 год отметился для морских торговых портов континентальной Украины падением уровня контейнерооборота.
Так, перевалка контейнеров сократилась на 14,6% по сравнению с 2013 годом, информирует пресс-служба «Администрации морских портов Украины».
В ведомстве отметили, что «необходимо учитывать тот факт, что экспорт контейнеров сосредоточен на нескольких крупных грузопотоках (зерно, лес, уголь) и менее диверсифицирован по сравнению с импортом. Соответственно колебание одного из данных грузопотоков резко влияет на общий показатель экспорта».
Больше всего контейнерных грузов в прошлом году прошло через мощности Одесского морского торгового порта – 5982,5 тысяч тонн (67% от общего количества грузов).
Далее в списке значится морской торговый порт Ильичевска – 2 287,4 тысяч тонн (25%).
«Бронза» за портом «Южный», который сумел обработать 613.88 тысяч тонн (7%) различных контейнерных грузов.
Все остальные украинские порты перевалили 101.77 тыс. тонн, что не превышает 1% от их общего грузооборота.
В АМПУ заявили, что уменьшение контейнерооборота является следствием падения курса гривны к иностранным валютам и боевые действия, которые ведутся на востоке страны, из-за чего покупательская способность украинцев уменьшилась сразу же на 35%.
В связи с этим граждане страны не могут себе позволить покупать прежнее количество импортных товаров, привезенных в контейнерах на судах. Это, в свою очередь, привело к обострению дефицита наличия порожних контейнеров для экспорта и росту импорта порожних контейнеров.
Отметим, что многим крупным судоходным компаниям приходилось возить за один рейс около 200-300 порожних контейнеров.
Эксперты предполагают, что нехватка импорта неминуемо приведет к повышению стоимости фрахта на экспорт, после чего Украина, ориентируемая на сырьевой экспорт, будет вынуждена «сворачивать» судоходство.
Оригинал статьи: Обвал курса гривны и боевые действия на востоке могут остановить контейнерные перевозки в Украине