Rate this post

100_2286

Боцман судна «Брамс» погиб в результате несчастного случая во время швартовых операций в порту Петропавловск-Камчатский.

Как указано в сообщении Государственного морского спасательно-координационного центра Минтранса России, трагедия произошла у причала ООО «ПСРМЗ». Подробности инцидента не уточняются.

Швартуемся правильно

Швартовка – один из волнующих и ответственных моментов в плавании. При первом входе в незнакомую марину нужно ознакомиться со всей доступной информацией о ней, где пирсы, где какая глубина, где не стоит швартоваться, где уже стоят лодки и т.д. Если вы не знаете, куда швартоваться, приготовитесь к самому худшему варианту, развести кранцы по обоим бортам приготовьте якорь и швартовы.

Перед швартовкой все должны знать свои обязанности, вести себя тихо и слушать команды капитана. Хорошо бы выставить вперед смотрящего, обычно это баковый (матрос). Поприветствуйте коллег с других лодок они всегда подскажут, где лучше встать или куда нельзя вставать, сразу докладывайте обо всем капитану. Из-за работающего дизеля или порывов ветра он может не слышать то, что говорят люди с других лодок или берега.

Когда Вы определились куда и как вы будете швартоваться, не мешкая, готовьтесь к швартовке. При швартовке кормой (носом), якорь кладите подальше, и цепь травите побольше – не повредит! Одерживайте лодку якорем. Якорь обязательно должен “взять”. Швартовые с кормы заводите сами или отдайте желающим вам помочь на берегу, укажите им место крепления швартова. Далее не доверяйте посторонним сойдите на берег и проконтролируйте все сами.

Я обычно провожу швартовы “серьгой”, т.е. оба конца швартова находятся на борту. Иностранцы почему-то привязываются к рымам, причем узлы вяжут не морские? Хорошей подмогой является петля связанная с помощью беседочного узла! При креплении швартова за кольцо (за рым) вставленного в ушко анкера, внимательно осмотрите сам рым, целый ли он, надежно ли сварено кольцо. Был случай, когда при натяжении швартова кольцо лопнуло и соскочило с анкера. После крепления и выравнивания швартовых натяните якорную цепь посмотрите, как ведет себя лодка, только после этого глушите двигатель.

Обязательно во время стоянки нужно следить за погодой и ветром. Если возникает сомнение в надежности стоянке ее нужно сменить, в якоре – нужно завести второй. Если дует с берега – это не страшно, лодка привязана за два швартова к берегу. А если ветер, особенно порывистый с моря спать не стоит. Можно завести мотор и постоять на моторе оттянувшись от берега на швартовых. Можно завести второй якорь, привязаться к соседней лодке, предварительно получив разрешение у капитана. Можно понаблюдать, что делают ваши соседи, но главное в такие моменты договориться о вахтах и нести их до тех пор пока обстановка не нормализуется. Если Вы стоите в марине и ночью налетел шквал или раздуло, пройдите, посмотрите, что происходит с вашими соседями, если они спят – постучите по корпусе разбудите их. Поверьте, никто на вас не обидится, сегодня разбудили вы, завтра разбудят и спасут вас.

Швартовка лагом более безопасна, при такой швартовке лодка привязана к берегу. Не нужно лениться заводить шпринги. К сожалению, такой способ швартовки не всегда возможен из-за дефицита места. А есть места, где возможен только такой способ, например, около мест швартовки паромов на якоря вставать нельзя. При подходе к пирсу необходимо оценить его высоту и крепить кранцы на соответствующей высоте. Очень удобно, когда матрос во время швартовки докладывает рулевому о расстоянии до пирса: “три метра, два, метр…”. Если на вашем судне швартовые концы толстые и на утку не помещается более трех шлагов, используйте для крепления ходового конца утку противоположного борта. При швартовке лагом постарайтесь вставать так, чтобы гальюн оказался на противоположном борту. Не очень комфортно пользоваться гальюном с видом на набережную. То же следует учитывать при заправке топливом, определитесь, где находится заливная горловина и каким бортом удобнее подойти к заправке.

Швартовка на mooring или “мертвый” якорь. Обычно такая швартовка возможна только в “своем” яхт клубе или если Вы ставите судно на длительную стоянку. Пожалуй, это один из самых надежных способов стоянки, после швартовки лагом. Однако не нужно забывать об особенностях стоянки на мертвом якоре. Если Вы ставите лодку на привычное место, и длинна концов, точно Вам известна, здесь советы не нужны. А вот если вам предлагается место с mooringом после швартовки нужно внимательно проверить сам mooring и угол если он слишком большой, то есть mooring находится почти под лодкой – это плохо. Раздует волну и есть опасность повредить корму о пирс. Если Вы стоите на такой стоянке ночь, то это не очень страшно. Если Вы собираетесь оставить лодку на длительный срок, то следует поменять место стоянки. Обычно такое случается когда лодку ставят на место рассчитанное для меньшей лодки или на место для катамаранов, которые меньше по весу и крепятся за два mooringа. В любом случае, не стоит оставлять лодку, если стоянка кажется Вам не надежной.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий