По мнению П. Слейтера, главы финансовой корпорации First International Corp, специализирующейся в судоходстве, финансовый кризис, начавшийся с Уолл-Стрит, поразит судоходство как снижением объемов грузопотоков, так и уменьшением кредитования, в котором многие судовладельцы очень сильно нуждаются. При этом не надо забывать, что судоходство реагирует на изменения мировой экономики с существенной задержкой во времени. Так, многие суда работают по долгосрочным чартерам по фиксированной ставке, установленной год или более назад, и они будут работать по ней и далее. Многие судовладельцы приобрели новые суда по ценам в 2-3 раза большим, чем были, допустим, 10 лет тому назад, но последствия как переплаты, так и большого количества новых судов впереди. Тот уровень, на который взлетело судоходство за последние несколько лет, уверен Слейтер, был во многом ажиотажным и не мог долго держаться. Теперь одни судовладельцы не смогут найти средства для обеспечения строительства заказанных судов, а другие начнут отказываться от заказов, даже имея деньги, — из-за последствий рецессии мировой экономики для судоходства и ставок. Но даже эти отказы могут оказаться запоздалыми или недостаточными — переизбыток судов очевиден.
- Снижение скорости -дело непростое
- 29-летняя капитанша