5 (100%) 1 голос[ов]

16.1 Прибыть на вахту за 10 минут в установленной форме одежды с нарукавной повязкой.

16.2 Вместе со сдающим вахту помощником обойти внутренние помещения судна,

главную палубу, убедиться в надежном креплении швартовных концов, подъеме

необходимых флагов, сигналов, состояния трапа, узнать о порядке производства

грузовых операций, наличии плавсредств у борта и на бакштове. Получить информацию

о закрытых и открытых люках и забортных отверстиях, принять к руководству указания

и распоряжения по вахте.

16.3 Следить за состоянием глубин у борта судна, осадкой, надлежащим креплением и

состоянием швартовных концов, кранцев.

16.4 С получением штормового предупреждения или ухудшением погоды обеспечить

заводку дополнительных швартовов и принять меры для обеспечения безопасной

стоянки судна. Доложить капитану.

16.5 Следить за состоянием трапа или сходни, соответствием их оборудования

требованиям ПТБ и местным правилам.

16.6 Присутствовать при смене вахтенных у трапа, проводить инструктаж матросов,

заступающих на вахту к трапу.

16.7 Контролировать допуск посторонних лиц на судно и соблюдение ими правил

внутреннего распорядка и дисциплины.

16.8 Не допускать чрезмерного крена судна, контролировать погрузку в соответствии с

утвержденным грузовым планом, правильностью использования судовых грузовых

средств.

16.9 Руководить своевременным открытием и закрытием люков трюмов, горловин,

вентиляторов и других палубных и бортовых отверстий. Проверить задрайку

иллюминаторов на уровне ватерлинии.

16.10 Следить за состоянием пломб на опечатанных трюмах, помещениях и судовых

спасательных плотах.

16.11 Производить периодический обход и осмотр судна и судовых помещений.

16.12 Обеспечивать своевременную подготовку судна к перешвартовкам, перетяжкам. При

проворачивании гребных винтов следить за поведением судна и обеспечивать его

безопасность.

16.13 Производить соответствующий инструктаж пожарной вахты.

16.14 Обеспечивать соблюдение правил пожаробезопасности при выполнении ремонтных

работ.

16.15 Объявлять общесудовую тревогу. В отсутствие капитана и старшего помощника

возглавлять борьбу за живучесть судна.

16.16 Обеспечивать необходимыми данными доску вахтенного у трапа.

16.17 Контролировать и обеспечивать выполнение всех работ, связанных с подготовкой

судна к выходу в рейс. Дать заявку на вывоз мусора и загрязненных вод.

 

16.18 Иметь полную информацию о балластировке судна и распределении судовых запасов

воды, топлива и смазочных масел по танкам и цистернам. Не реже двух раз в сутки, а

при приеме воды и топлива ежечасно замерять уровень воды в льялах и льяльных

колодцах.

16.19 Следить за своевременным и аккуратным подъемом и спуском флагов, наличием

знаков и огней согласно Уставу службы на судах ММФ Союза ССР, МСС, МППСС-72,

обязательному постановлению по порту (в советском порту) и портовым правилам (в

иностранном порту).

16.20 При необходимости вызвать портового лоцмана и буксира для отвода судна от

причала в безопасное место или для удержания судна у причала.

16.21 Знать порядок вызова спасательных и пожарных средств порта, а при необходимости

обеспечить их немедленный вызов.

16.22 Вести записи в черновом, а затем в судовом журналах.

 

Основной целью, которую преследовала Международная морская организация (ИМО) введением этого Кодекса, является предупреждение террористических актов на морском транспорте, создание дополнительных преград на пути пиратства, вооруженного ограбления на море, сокращение возможности распространения наркотических веществ и незаконной эмиграции.

Потому и был разработан ISPS, предусматривающий установку камер видеонаблюдения, дополнительного освещения, барьеров, ограничивающих перемещение людей, и т.д. Плюс ко всему ISPS требует наличия специально обученного персонала, точно знающего, что делать в случае ЧП”.

Но это еще далеко не все. Кодекс подразумевает проведение последовательной трехступенчатой оценки рисков: определение ключевых объектов, повреждение или вывод из строя которых может пагубно сказаться на безопасности жизни, экономики или окружающей среды; определение реальных рисков, угрожающих данным объектам, для обеспечения безопасности в порядке их приоритетности; выявление слабых мест каждого ключевого объекта с точки зрения физической безопасности, структурной целостности, систем защиты и связи, а также транспортной инфраструктуры.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий