Оценить

Маневренные элементы судна первоначально и после модернизации судна определяются при заводских или ходовых испытаниях для двух водоизмещений в грузу и в балласте.

Маневренные элементы учитываются для обеспечения безопасности судна ( способы глазомерный, графический). Инерциооно-тормозные и элементы поворотливости судна учитываются при плавании в стесненных условиях: выборе безопасной скорости : расхождение с встречным судном ; маневрирование на акватории порта ; подходе к причалу , В штормовых и ледовых условиях элементы могут значительно отличаться от табличных .

По итогам испытаний составляется таблица , которая должна вывешиваться на мостике.

Таблица маневренных элементов представляет собой обязательный для каждого судна оперативный минимум данных, который может быть дополнен по усмотрению капитана судна или службой мореплавания.

Таблица должна включать:

  1. Инерционные характеристики. Относительная погрешность 10%

(ППХ – стоп; ПМПХ – стоп; СПХ – стоп; МПХ – стоп; ППХ – ПЗХ; ПМПХ – ПЗХ; СПХ – ПЗХ; МПХ – ПЗХ; разгон из положения «стоп» до полного переднего хода).

Инерционные характеристики представляются в виде графиков, построенных в постоянном масштабе расстояний и имеющих шкалу значений времени и скорости.

Тормозные пути с передних ходов на «стоп» должны быть ограничены моментом потери управляемости судна или конечной скоростью, равной 20 % скорости полного хода, в зависимости от того, какая величина скорости больше.

Над графиками инерционных и тормозных путей указаны возможное направление (стрелкой) и величина (в кбт) бокового уклонения судна от линии первоначального пути и изменения курса в конце манёвра (в град.). Перечисленные характеристики представляются для двух водоизмещений судна – в грузу и балласте.

  1. Элементы поворотливости.

В виде графика и таблицы при циркуляции ППХ на правый и левый борт в грузу и в балласте с положением руля «на борт» (35 град.) и «на полборта» (15 – 20 град.).

Информация должна содержать промежутки времени на каждые 10 град, в диапазоне изменения начального курса 0 – 90 град (на графике достаточно через 30 град), на каждые 30 град в диапазоне 90 – 180 град, на каждые 90 град в диапазоне 180 – 360 град; наибольший диаметр циркуляции; выдвиг судна по линии первоначального курса и смещение по нормали к нему; начальную, промежуточную (90 град) и конечную скорости; угол дрейфа судна на циркуляции.

  1. Элементы ходкости. (В грузу и балласте).

Зависимость скорости судна от оборотов винта (положение ВРШ) в виде графика и таблицы через постоянный интервал в оборотах. На графиках условным знаком (цветом) выделена зона критических оборотов.

  1. Изменение осадки судна под влиянием крена и проседания.

Элементы манёвра для спасения человека упавшего за борт. (Для правого и левого бортов); угол поворота от начального курса; оперативное время перекладки руля на противоположный борт; выхода на контр курс и прихода в точку начала манёвра; соответствующие действия (сбрасывание круга, подача команды рулевому, объявление тревоги, наблюдение за упавшим и кругом).

Управляемость – способность судна удерживать на курсе и изменять направление под действие руля

Устойчивость на курсе – способность двигаться прямолинейно в ручном или автомат режиме

Поворотливость – способность судна изменять курс при движении по кривой траектории

Инерция – способность двигаться при застопоренном двигателе –хар-ся длиной пути

Время разгона и время торможения для всех разное

Ходкость – способность преодолевать сопротивление внешней среды

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий