Что называем остаточной девиацией

0.0 00 Ни один из применяемых на практике способов уничтожения девиации магнитного компаса не обеспечивает абсолютно полного ее устранения. Даже после очень тщательного уничтожения у компаса сохраняется остаточная девиация. Это объясняется несколькими причинами. Одной из них являются ошибки, допускаемые при уничтожении девиации самим наблюдателем. Сюда относятся ошибки в подведении отсчетов картушки под призму при операциях с магнитами, ошибки в отсчете величин сил, измеряемых дефлектором, ошибки…

ПРИНЦИП УНИЧТОЖЕНИЯ ДЕВИАЦИИ

0.0 00 Магнитная система чувствительного элемента морского магнитного компаса состоит не из одной стрелки, а из одной или нескольких пар постоянных магнитов, которые называются компасными стрелками. Компасные стрелки располагаются параллельно друг другу одноименными полюсами в одну сторону и жестко скрепляются между собой. Такая магнитная система обеспечивает компенсацию так называемых девиаций высшего порядка и придает чувствительному элементу необходимые динамические качества. Для уничтожения других видов девиации компенсируют…

Устройство маг.компаса

0.0 00 Если установить магнитный компас на судне, построенном целиком из немагнитных материалов, то картушка компаса установится линией NS в плоскости магнитного меридиана. В этом случае для определения по компасу истинных направлений достаточно исправить   его   показания   магнитным склонением, выбранным с навигационной карты. Однако корпус и механизмы современного морского судна изготовляются из ферромагнитных материалов, которые обладают свойствами твердого и мягкого в магнитном отношении железа. Намагнитившись в…

Виды грузовых устройств на судах и люковых закрытий

0.0 00 Закрытия судовых грузовых помещений преобретают большое значение для Обеспечения сохранности груза Повышения эффективности работы морских судов Повышение безопасности мореплавания Закрытия должны удовлетворять следующим условиям : Обеспечить водонепроницаемость Иметь достаточную прочность для размещения груза на самой крышке Сохранять работоспособность при углах крена до 8 град и дифференте до 3 град. Не затруднять грузовые работы в положении открыто Требовать минимального труда по обслуживанию Закрытия различаются…

Особенности эксплуатации маг.компаса, гиро.компаса, эхолота,лага,РЛС,САРП, авторулевого ГМССБ , определение и учет их поправок

0.0 00 Подготовка технических средств навигации.- Непременным условием обеспечения навигационной безопасности плавания являются своевременная под-готовка, исправное состояние и умелое использование технических средств навигации. Измерители времени (механические и электронные хронометры, часы и секундомеры) должны обеспечивать определение моментов времени для астронавигации с погрешностью не более 0,5 с, а для других целей-не более 0,5 мин. Для этого ежедневно по радиосигналам определяют поправку хронометра, сравнивая его пока-зания с моментом…

Способы швартовки судна лагом и кормой к причалу без буксиров и с буксирами

0.0 00 Швартовка к причалу с хода без буксира и без отдачи якоря .   Такая швартовка выполнима при хорошей погоде и запрете на отдачу якоря на акватории порта. Перед швартовкой проверить связь постов . разнести концы, держать на боке матроса с кранцем на готове , маневрирование к причалу под углом 30-40 градусов, постепенно уменьшать этот угол . Подается первым шпринг на баке, и сразу…

Особенности грузовых операций на танкерах

5.0 01 Перед началом мойки необходимо определить содержание кислорода и сероводорода в танках и принять в зависимости от полученных результатов стратегию мойки, которая в зависимости от полученных результатов может быть выполнена : -с предварительной вентиляцией танков перед мойкой до приведения атмостферы в должное состояние; -с применением СИГ -без применения СИГ ( система инертных газов ) Во время мойки все время контролируют состояние атмосферы на предмет…

Процедура постановки на один и два якоря

0.0 00 Можно на прямом ходу можно и на заднем. На ПХ обычно заходят против ветра и течения . На ЗХ по ветру и течению с разворотом на 180 градусов. Чаще отдают на ЗХ при достаточной акватории . Дают СТОП , двигаясь по инерции не теряя управления судном дают ЗМХ . как только струя от винта дойдет до Миделя отдают якорь продолжая работать на МЗХ…

Краткая характеристика ЭРП на судне их поправок

0.0 00 Подготовка технических средств навигации.- Непременным условием обеспечения навигационной безопасности плавания являются своевременная под-готовка, исправное состояние и умелое использование технических средств навигации. Измерители времени (механические и электронные хронометры, часы и секундомеры) должны обеспечивать определение моментов времени для астронавигации с погрешностью не более 0,5 с, а для других целей-не более 0,5 мин. Для этого ежедневно по радиосигналам определяют поправку хронометра, сравнивая его пока-зания с моментом…

Что означает MERSAR

0.0 00 MERSAR (Merchant ship search and rescue manual) – Руководство по поиску и спасению торговых судов. Настоящее наставление является руководством для тех, кому во время аварии на море может потребоваться помощь и для тех, кто может сам оказать такую помощь. Категории случаев бедствия. Прибрежные – при которых помощь может быть оказана всеми перечисленными средствами: морскими судами, самолётами, вертолётами и береговыми спасательными средствами. Океанские –…