Швартовка к причалу с хода без буксира и без отдачи якоря .
Такая швартовка выполнима при хорошей погоде и запрете на отдачу якоря на акватории порта. Перед швартовкой проверить связь постов . разнести концы, держать на боке матроса с кранцем на готове , маневрирование к причалу под углом 30-40 градусов, постепенно уменьшать этот угол . Подается первым шпринг на баке, и сразу же продольный ,машина самый малый вперед или на инерции. Выходим параллельно причалу и подаем с кормы продольный и шпринг .
Швартовка с 1 , 2 буксирами лагом.
Осуществляется намного быстрее и безопаснее .
Процедуры швартовки вообще любой :
Установка кранцевой защиты, создание необходимого крена на противоположный борт,
Подготовка ГД, рулевой машины, сверка часов, проверка телеграфа, грузовые стрелы завалить на противоположный борт, либо опуситить по походному, подготовить выброски , проверить якорное и швартовное уст-ва разнести концы , проверсти инструктаж по ТБ.
Швартовка кормой к причалу :
Может осуществляься самостоятельно , с одним буксиром или с двумя.
В любом случае выполняются общие процедуры, но с обязательной отдачей 2х якорей , с тем чтобы после швартовки к причалу развод между цепями был 20-30 градусов. При сближении кормы с причалом подать выброски и завести швартовы ( не менее 4х ) , обрягивают их так чтобы безопасно поставимть трап и не повредить винторулевую группу. После этого обтягивают якорь цепи ( 2.5-3 смычки в воде) . Буксиры применяются при плохой погоде для заводки концов на берег и удержания судна в районе ДП.