5 (100%) 2 голос[ов]

Мореходные качества определяют надежность и конструктивное совершенство судна. К мореходным качествам относятся; плавучесть, остойчивость, непотопляемость, мореходность, ходкость, управляемость,

Плавучестью -наз.способность судна плавать в требуемом положении относительно поверхности воды при заданной нагрузке.

Остойчивостью – наз. Способность судна отклоненного действием внешних сил из положения равновесия, возвращаться в исходное положение равновесия после прекращения действия этих сил.

Непотопляемостью – наз. Способность судна сохранять достаточную плавучесть и остойчивость после затопления одного или нескольких отсеков.

Мореходностью – наз. Способность судна противостоять воздействию морского волнения с колебаниями возможно меньшей частоты и амплитуды.

Ходкостью наз. Способность судна перемещаться с заданной скоростью.

Управляемостью наз. Способность судна удерживать заданное направление движения или изменять его в соответствии с желанием судоводителя.

Эксплуатационные качества определяют транспортные возможности и экономические показатели судна.
Эксплуатационные качества определяются его грузоподъемностью, грузо и пассажировместимостью, скоростью, маневренностью, дальностью и автономностью плавания.

Грузоподьемностью наз. Вес различного рода грузов, которые может перевезти судно при условии сохранения проектной посадки. Существует чистая грузоподъемность и Дедвейт.

Чистая грузоподьемность– полный вес перевозимого судном полезного груза ( вес в трюмах и вес пассажиров с багажом и запасы провизии , воды) при загрузке судна по расчетную осадку ( Dч).

Дедвейт– ( полная грузовместимость ) – это общий вес перевозимого груза , а также запасов топлива , котельной воды, масла, Экипажа с багажом, запасов всей воды и балласта , Т.Е. дедвейт- это сумма всех переменных грузов . Величина дедвейта для каждого судна является постоянной и определяется общим весом переменных грузов , принятых судном по расчетную осадку ( Dw).

Водоизмещение порожнем– сумма всех постоянных весов , из которых слагается вес конструкции построенного судна (корпус, механизмы, судовые устройства, системы и оборудование, инвентарь, снабжение, вес запасов топлива, масла, в системе для запуска гвигателя и твердый балласт на некоторых судах (Dо).

Полное водоизмещение ( водоизмещение в полном грузу) – водоизмещение порожнем плюс дедвейт
D = Do + Dw
У современных судов дедвейт составляет 65-75 % от полного водоизмещения а у танкеров 82-82 %

Грузовместимость – наз . суммарный обьем всех грузовых помещений и измеряется в куб. метрах

Зерновая вместимось – равна теоретическому обьему грузовых помещений за вычетом обьема набора корпуса и других конструкций внутри помещений ( 4-5 % )

Киповая вместимость – вместимость по штучному грузу и обычно на 8-10 % меньше вместимости по сыпучему грузу.

Регистровая вместимость– ( дает единообразную оценку размеров судна, размеров помещения в мировой практике, за еденицу обьема принимают регистровую тонну , равную 2,83 куб.м.- или 100 куб.футов. Эта мера обьема – которую нельзя путать с обычной тонной- мерой веса. Существует Валовая ( брутто) и чистая ( нетто) вместимость.

Валовая вместимость – обьем помещения судна , определяемый по специальным правилам обьема, этот обьем , служащий для расчета сборов в портах и статического учета флота , включает полный обьем корпуса судна и его надстроек, за исключением обьема двойного дна, не используемого для размещения топлива, обьема помещений, не полностью защищенных от попадания забортной воды, и некоторых других особо оговоренных помещений.

Чистая вместимость– условный обьем помещений судна предназначенных для перевозки грузов или пассажиров т.е. коммерчески эксплуатируемых помещений.
Измеряется валовая и чистая вместимость в регистровых тоннах. Данные, полученные в результате обмера судна , заносятся в его мерительное свидетельство и в списки ( регистровые книги) судов.

Скорость хода – эксплуатационное качество судна , обеспечивающее экономическую эффективность транспортных операций . Чем выше скорость тем выше провозная способность судна.

Дальность плавания– расстояние , которое судно может пройти с заданной скоростью без пополнения запасов сейчас суда могут совершать рейсы 15000-20000 миль и более.

Автономность– определяется временем работы судна без пополнения запасов топлива, смазки, провизии и воды. Сейчас от 1 до 2 месяцев. Ледоколы и спец.суда до 1 года.

Маневренность– способность судна выполнять заданные маневры, изменяя направление и скорость движения.

Живучесть– способность судна при получении повреждений сохранять свои мореходные и эксплуатационные качества.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий