Rate this post

В средние века в Средиземноморье самыми большими и могучими военными и торговыми флотами обладали североитальянские торговые республики Генуя и Венеция (рис. 4.2). Им были подвластны значительные территории, в том числе и на черноморском побережье (центр Кафа ? Феодосия, а также в Судаке и Балаклаве под Севастополем). Республики вели оживленную посредническую торговлю между Западной Европой и Востоком, на чем сильно богатели. Основным транспортным средством торговли были морские суда, что предопределило развитие судостроения. В раннем средневековье здесь широкое распространение получают косые (латинские) паруса, которые удобны для  каботажного плавания между многочисленными островами средиземноморских архипелагов, так как позволяют лавировать и ходить под острыми углами к ветру. Характерной особенностью средиземноморских судов того времени стали кормовые и носовые надстройки ? ахтеркастли и форкастли в виде открытых платформ, огражденных ярусным орнаментированным фальшбортом. Рулевое устройство составляли, как и у судов Древнего Рима, два кормовых рулевых весла. Эти суда называли нефами и гатами. Длина их доходила до 30 м, ширина ? 8 м, высота мачты ? 25 м. В период крестовых походов (1090?1270 гг.) Венеция стала основным поставщиком судов для перевозки крестоносцев в Святые Земли ? нефов, которые могли брать на борт до 1500 человек. Свое развитие
венецианский неф завершил к концу XV ? началу XVI века как вполне совершенное судно.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий