Rate this post

Следует всегда помнить, что даже самая благоприятная якорная стоянка при определенном изменении гидрометеорологических условий может оказаться небезопасной и потребуется немедленная съёмка с якоря для перемены места стоянки или выхода в открытое море.
В связи с этим категорически запрещается при стоянке судна на якоре производить в машинном отделении какие-либо работы, связанные с выводом из строя главною двигателя, рулевого и якорного устройств. Машина должна находиться в готовности, срок которой устанавливается капитаном судна в зависимости oт конкретной обстановки. На время всей стоянки судна на якоре устанавливаются ходовые вахты, как на мостике, гак и в машинном отделении.
Вахтенная служба должна вести непрерывное наблюдение, как за состоянием погодных условий, так и окружающей обстановкой, поведением других судов, стоящих поблизости на якоре. Большое внимание следует уделять своевременному обнаружению дрейфа судна, для чего должны использоваться все доступные в данном случае способы.
В настоящее время контроль за дрейфом судна чаще всего осуществляется навигационными способами путем взятия контрольных пеленгов или дистанций.
Особое внимание контролю за дрейфом судна должно уделяться при стоянке на якоре на плохо держащих грунтах, при неровном холмистом дне. В этом случае в дополнение к контролю за дрейфом судна на мостике рекомендуется выставить наблюдателя на носу непосредственно у якорного устройства. Резкое изменение натяжения якорной цепи, когда она надраивается, а затем сразу же резко провисает, служит признаком того, что якорь ползет по грунту. Наличие вахтенного у брашпиля, если нет автоматического устройства отдачи якоря, также полезно при стоянке на рейде с большим количеством других судов, стоящих на якоре. В случае дрейфа соседнего судна быстрое потравливание якорной цепи позволит устранить риск навала или хотя бы уменьшить его последствия. Для обеспечения безопасности якорной стоянки должны быть предприняты все возможные меры для уменьшения рыскания. К таким мерам относится: дополнительное потравливание якорной цепи; принятие балласта с созданием (при возможности) дифферента на нос; отдача второго якоря.
Эффективность предпринимаемых действий во многом зависит от их своевременности. Поэтому чрезвычайно важное значение имеет получение полной информации о гидрометеорологической обстановке в районе якорной стоянки па основании как краткосрочных и долгосрочных прогнозов, факсимильных карт, так и локальной информации от портовых властей.
На основании тщательного анализа этой информации и должен составляться план мероприятий по обеспечению безопасности судна при неблагоприятном изменении обстановки.
Крест-заворот 2 якорь-цепей на 180° в этом случае выбирают нижнюю якорь-цепь при необходимости подрабатывая машиной впереди перекладывая руль в сторону разворота. Крыж – заворот на 360° и больше. В этом случае с помощью перекладки руля и работы машинами разворачивают до креста или с помощью буксира разворачивают судно до очистки цепей. При экстренной отдаче якоря к якорь-цепи крепят стальной трос 2-2,5 глубины с буем на конце.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий