В связи с низкой стоимостью газа и целесообразностью его использования для выработки электроэнергии особенно в зонах его добычи, а также на судах газовозах, ряд двигателестроительных фирм стали модернизировать выпускаемые ими двигатели для приспособления их к работе на газовом топливе. Модернизация идет по двум направлениям:
- перевод дизеля на работу по циклу Отто с использованием карбюраторов и свечей зажигания подобно карбюраторным бензиновым двигателям;
- сохранение дизельного цикла с впрыском небольшого количества дизельного топлива для воспламенения смеси газа и топлива. При этом в случае необходимости не исключается работа двигателя только на дизельном топливе — двухтопливные двигатели.Газовые двигатели могут работать на природном газе и на биогазе.
Наиболее предпочтительными топливами являются бутан и пропан, они обладают наиболее высокой теплотой сгорания, но для них требуется и более бедная смесь воздух\топливо, то есть необходимы большие количества воздуха