МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
остановите двигатель;
заблокируйте главный пусковой клапан;
перекройте подачу пускового воздуха;
введите в зацепление валоповоротное устройство;
перекройте подачу смазочного масла;
откройте все индикаторные краны.ДАННЫЕ
D-1. Максимальный износ зубьев звездочки:
для цепи 1″ – 0…9 мм.,
для цепи 3 1/2″ – 3,0 мм.
Максимально допустимое удлинение приводных цепей не должно превышать 1% от первоначальной длины.
РЕВИЗИЯ ЦЕПНОГО ПРИВОДА
1) Сделайте общий осмотр на выявление ослабленных крепежных деталей.
2) Проверьте целостность труб смазочного масла и струйных сопел на отсутствие деформаций и закупорки.
3) Проверьте резиновые направляющие на отсутствие трещин или других повреждений. Сделайте специальную проверку направляющих при вращающейся и невращающейся звездочке. Замените резиновые направляющие, если резина имеет вырывы.
4) Проверьте зубья звездочек. В случае чрезмерного износа, замерьте его величину. Замеры лучше всего производить короткой линейкой, перекрывающей точки А и В, и измерением зазора D-1. В большинстве случаев на боковых сторонах зубьев могут быть задиры (царапины), которые образуются от трения с боковыми пластинами цепи. Такие задиры считаются нормальными и в процессе работы дизеля они прирабатываются.
5) Проверьте цепи на отсутствие трещин на роликах и боковых пластинах. Проверьте, чтобы не было заеданий роликов на кольцах. Появление мелких кольцеобразных царапин на роликах вовремя приработки не считается дефектом. Рекомендуется провернуть цепи на полный оборот и проверить каждое звено отдельности.
6) Проверьте износ цепей 3 1/2″. Износ цепей 3 1/2″ проверяется путем измерения десяти звеньев цепи. Замер А произведите на натянутой цепи на трех не смежных участках по десять звеньев. При этом крайние ролики измеряемых участков должны быть расклинены деревянными клиньями для выбора зазоров. Максимально допустимое удлинение не должно превышать 1% от первоначальной длины. Первоначальная длина главных приводных цепей приводится в паспорте двигателя.
7) Проверьте длину цепи 1″ Максимально допустимая длина не должна превышать 240,5 мм, т.е. на 1% более первоначальной, 238,2 мм.
8) При необходимости замены цепей необходимо правильно подобрать длину цепей, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки между ними. Разность длин цепей, устанавливаемых на один должна быть не более 2 мм. Чтобы сохранить подбор цепей по парам, на боковых пластинах наружного звена цепей, ближайшего к соединительному звену, наносится маркировка с указанием номера цепи. При монтаже цепей установите их так, чтобы соединительные звенья были смещены на один шаг. После соединения концов цепей торцы валиков соединительных звеньев расчеканьте, а щеки соединительных звеньев покрасьте красной или желтой маслостойкой нитроэмалью. Перед установкой цепей на двигатель тщательно промойте их в уайт-спирите, затем проварите в чистой масляной ванне, состоящей из 85…90% сепарированного масла МС-20 по ГОСТ 21743-76 и 10…15% смазки ПВК ГОСТ 19537-83 при температуре 80…95°С в течение 24 часов. После проварки цепи должны остыть вместе с ванной до температуры 30…40°С.
При монтаже цепей дизеля 6ДКРН 60/I95-10 установите противовесы компенсаторов в правильное положение относительно коленчатого вала. Неправильно установленные противовесы могут вызвать (сильную) вибрацию двигателя. Поэтому при наложении цепей выполните следующее:
1) установите коленчатый вал так, чтобы кривошип первого цилиндра занял положение 105° за ВМТ;
2) проверьте, чтобы противовесы компенсаторов были направлены вертикально вниз (максимальное отклонение – половина шага зуба звездочки).