(1). Выверните шпиндель невозвратного клапана “А” на величину в соответствии.
Регулировка открытия и закрытия выпускного клапана выполняется регулировкой количества протечек из масляной системы. Затягивая дроссельный клапана “В”, можно уменьшить количество протечек, а отпуская его, наоборот, увеличить проточки. Если общее количество протечек из регулирующего клапана и гидросистемы превышает определенную величину, клапан при закрытии “стучит”. Стук может появляться также при повышении давления в гидросистеме, когда клапан открывается. Если протечки небольшие (закрытый дроссельный клапан и герметичная гидросистема), клапан открывается раньше и закрывается позже. В незначительной степени это способствует увеличению расхода топлива и термической нагрузки на седла клапанов, а также вызывает нарушение работы на оборотах, соответствующих “самому малому” ходу. Поэтому важно не допускать экстремальных условий работы клапана. Дроссельный клапан регулируется путем его открытия до появления “стука” клапана и последующего подтягивания закрытия шпинделя на 30°. Регулировку можно производить при 75% нагрузке и более. Если клапан не “стучит” при открытом дроссельном клапане на половину хода шпинделя, то это означает, что гидросистема полностью герметична и клапан следует держать открытым на 150° оборота шпинделя. При предварительной регулировке достаточно дроссельный клапан открыть на 45°, что в сочетании с нормальными протечками через поршневые кольца и вентиляционный клапан обеспечивает правильность открытия и закрытия выпускного клапана. Количество протечек может быть изменено при замене отдельных узлов и в подобных случаях рекомендуется производить под регулировку с помощью дроссельного клапана. Если протечки так велики, что клапан “стучит”, когда дроссельный клапан полностью закрыт, то система должна быть проверена на излишние протечки. Протечки эти могут появляться с износом или поломкой поршневых колец, протекания вентиляционных клапанов, предохранительных
клапанов или невозвратных клапанов и при ослаблении соединений трубок высокого давления.
(2). Протечки в выпускном клапане можно замерить во время работы двигателя путем сбора масла из дренажной трубы “с”, идущей от клапана к гидроприводу. Для нормальной системы количество масла будет меньше величины D-7.
(3). Если трубные соединения герметичны и протечки из выпускного клапана нормальные, то появление обильных протечек из трубы “с” можно отнести к гидроприводу, причем величину протечек непосредственно нельзя зарегистрировать. В таком случае демонтируйте гидропривод в целях проверки узлов.
(4). Остановите двигатель и отключите подачу масла. Проверните распределительный вал так, чтобы ролик опирался на цилиндрическую часть кулачной шайбы. Демонтируйте впускную и сливную трубы с выпускного клапана. Демонтируйте болты фланца трубки высокого давления и поднимите трубку.
Отсоедините индикаторный привод от гидроцилиндра. Установите рым-болты в подъемных отверстиях корпуса привода и зацепите за таль. Сверните стопорную гайку со шпинделя подъемного устройства толкателя. Отверните гайки на двух коротких шпильках, а затем поочередно отпустите гайки на длинных шпильках, чтобы отпустить пружину толкателя. Демонтируйте гайки и осторожно поднимите корпус, оставляя поршень на верхней части выхлопного толкателя.
(5). Освободите поршень из штыкового замка толкателя путем демонтажа стопорной пластины, поворота поршня на 90° и его подъема.
(6). Снимите поршневые кольца и проверьте их на износ. Если толщина стала минимальной (см.D-2), установите новые.
(7). Проверьте отверстие гидроцилиндра на наличие задиров и замерьте износ. Если диаметр гидроцилиндра достиг величины D-3, гидроцилиндр рекомендуется заменить.
(8). Проверьте дроссельный, невозвратный и предохранительный клапаны.(9). Давление открытия невозвратного клапана должно быть равным D-4.
В нормальных условиях работы шпиндель невозвратного клапана должен быть недовернут до невозвратного клапана и застопорен в этом положении стопорной гайкой. Это можно сделать путем регулировки шпинделя, в результате которой
после затяжки стопорной гайки расстояние между концом шпинделя и корпусом клапана составляло 27 мм. При этом верхняя кромка гайки и резьба шпинделя должны совпадать. Шпиндель используется только при подъеме толкателя выпускного клапана. Чтобы не перепутать регулировочный (дроссельный) клапан с невозвратным клапаном, последний снабжен колпачковой гайкой. Давление открывания предохранительного клапана должно быть равным D-5.
После тщательной промывки узлов произведите монтаж в порядке, обратном при демонтаже, проявляя особую осторожность при установке корпуса привода на поршне, чтобы избежать поломки поршневых колец. Затем затяните корпус привода с моментом затяжки D-6. В случае необходимости притрите трубку высокого давления