Характеризуется наличием большого числа продольных балок, идущих по днищу, бортам и под палубой. Эти балки выполняют из про­фильной стали и устанавливают на расстоянии 750—900 мм друг от дру­га. При таком числе балок легко обеспечить общую продольную проч­ность судна, так как, с одной сторо­ны, балки участвуют в общем изгибе судна, а с другой — повышают ус­тойчивость тонких листов обшивки и настила палуб.

Поперечную прочность при такой системе набора обеспечивают широ­ко расставленные рамные шпангоу­ты и часто поставленные поперечные переборки.

Рамные шпангоуты, идущие по бортам, днищу (днищевой рамный шпангоут или флор) и под палубой (рамный бимс), устанавливают через 3—4 м. Рамный шпангоут изготав­ливают из стального листа шириной 500—1000 мм. Одну его кромку при­варивают к наружной обшивке, а по другой приваривают стальную поло­су. Для прохода продольных балокв листе рамного шпангоута делают вырезы

Поперечные переборки на судах продольной системы должны уста­навливаться чаще, чем при поперечной системе, так как широко расстав­ленные рамные шпангоуты не обеспе­чивают достаточной поперечной прочности судна Обычно переборки устанавливают на расстоянии 10— 15 м друг от друга.

На поперечных переборках про­дольные балки разрезают и их кон­цы крепят к переборкам большими кницами Иногда продольные балки пропускают через переборки, а для обеспечения непроницаемости места прохода — обваривают.

Продольная система набора при­меняется только в средней части дли­ны судна, где при общем изгибе воз­никают наибольшие усилия. Оконеч­ности на судах продольной системы выполняют по поперечной системе, так как здесь могут действовать дополнительные поперечные нагруз­ки.

Продольная система набора имеет следующие преимущества:

-более простое по сравнению с по­перечной системой обеспечение об­щей прочности, что очень важно для крупных судов, имеющих большую длину и сравнительно малую высоту борта;

-уменьшение массы корпуса на 5—7% при одинаковой с поперечной системой прочности;

-более простая технология построй­ки, так как балки продольного набо­ра в основном прямолинейной формы и не нуждаются в предварительной обработке.

Вместе с тем эта система имеет ряд недостатков:

-загромождение судовых помеще­ний рамным набором и большим ко­личеством книц;

-ограничение длины трюмов частой постановкой поперечных переборок, что усложняет  грузовые  операции.

По этим причинам продольная си­стема набора на сухогрузных судах почти не применяется. Но ее широко’ используют на нефтеналивных судах, где эти недостатки не имеют сущест­венного значения. Нефтеналивные суда, набранные по продольной си­стеме, имеют в районе грузовых тан­ков одну или две продольные пере­борки, которые также выполняются по продольной системе.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий