Допустим, что одновинтовое судно с винтом правого шага движется назад, работая машиной назад (рис. 1). Силы С1 и D1 действуют, как показано на рисунке, и уклоняют корму влево. Сила давления на руль от встречного потока воды равна нулю. Если в таком положении дать машине ход вперед, то произойдет резкая перемена в соотношении сил, которые действуют на корму судна:
1) сила набрасываемой струи С1 (рис. 1), которая действовала на корму, пропадет. Винт, начав
вращаться на передний ход, будет набрасывать воду на перо руля с силой С, которая стремится уклонить корму влево. Но так как судно по инерции имеет значительный ход назад,руль начнет как бы уходить из-под действия силы С. Сила С будет увеличиваться по мере гашения инерции заднего хода и в момент остановки судна она достигнет своего нормального значения;
2) сила реакции D1, отклонявшая корму влево, в момент перемены хода пропадает, но сразу же резко
возникает сила D, которая будет стремиться отклонить корму вправо. Сила D значительно больше силы D1, так как лопасти винта при реверсе встретят огромное сопротивление воды. В результате корма резко покатится вправо. Во избежание такого броска, если он не нужен, одновременно с началом работы машины вперед рекомендуется переложить руль на правый борт.
При этом маневре увеличивается значение силы С, действие которой на перо руля, а в итоге и на корму
судна противоположно действию силы D. Как только руль будет переложен вправо, появится сила А,
отклоняющая корму влево. Однако действие ее незначительно, так как встречная вода отбрасывается струей от работающего на передний ход винта.
В дальнейшем по мере гашения инерции заднего хода сила D будет уменьшаться, а сила С увеличиваться, вследствие чего руль придется отводить и к моменту остановки судна переложить его немного влево.