Предназначены для защиты подводной части корпуса судна от обрастания. Из необрастаю-щих красок в судостроении применяют краски ХВ-5153, ХВ-750, ХВ-142, а также термопластическую краску ЯН-74.
Грунт — первый слой краски, наносимый на окрашиваемую поверхность. Для улучшения сцепления между окрашиваемой поверхностью и грунтом последний готовят по специальным рецептам с несколько пониженной вязкостью. Из масляных грунтов на судах применяют в качестве грунта сурик железный № 71, сурик свинцовый № 81 и смешанный грунт № 83. Лаковыми грунтами являются глифталевый (ГФ-020), фенольный (ФЛ-ОЗК) и эпокси-эфирный (ЭФ-065 или ЭФ-094).
Для выравнивания поверхности перед окраской применяют шпатлевку (шпаклевку) — пастообразную массу, в состав которой, кроме пленкообразователя и пигмента, входят наполнители (мел, тальк, каолин и др.). После высыхания шпатлевку шлифуют пемзой или специальной шкуркой. В судостроении наиболее часто используют лаковые шпатлевки: эпоксидную (ЭП-00-10), пента-фталевую (ПФ-00-2) и перхлорвини-ловую (ХВ-00-4).