ДДО может быть использована, в частности, при определении угла динамического крена судна θдин от возникновения шквалистого ветра, т.е. в задаче, решение которой было нами получено с помощью ДСО сравнением площадей.
Для нахождения угла динамического крена от шквала следует на ДДО нанести график работы кренящего момента Акр = М*кр ·θ, (или плеча динамической остойчивости lдин(θ)), который представлен в виде прямой линии. Наклон графика определяется величиной кренящего момента М*кр, т.к. tg β = М*кр.
Искомое значение угла динамического крена определяется как абсцисса точки пересечения графиков работы кренящего и восстанавливающего моментов (Акр (θ*дин) = Ав(θ*дин)).
Однако, преимущества ДДО проявляются в большей степени при определении с ее помощью опрокидывающего момента. Ранее при использовании ДСО приходилось использовать способ последовательных приближений и производить вычисление площадей под ДСО и графиком Мкр(θ). При использовании ДДО решение сводится к определению угла наклона прямой линии (графика Акр (θ) или lдин(θ)), имеющей последнюю точку соприкосновения с графиком ДДО, где осуществляется равенство работ Акр и Ав.
Тангенс угла наклона касательной, проведённой из начала координат к ДДО, численно равен в масштабе графика опрокидывающему моменту Мопр.
Если эта задача решается с использованием ДДО в форме lдин(θ), то результат (тангенс угла наклона касательной к ДДО из точки θ = 0) для получения величины Мопр необходимо умножить на величину водоизмещения судна Р в данном рейсе:
Преимущества использования диаграммы динамической остойчивости при решении данной задачи очевидны.