При проектировании судна пользуются главными размерениями судна, к которым относит его длину L, ширину B, осадку T и высоту борта.
Различают расчетные (теоретические) и наибольшие (габаритные) главные размерения. Первые используют при определении мореходных качеств судна, вторые – при всех практических надобностях.
Длина расчетная – расстояние между носовым и кормовым перпендикулярами, восстановленными в крайних точках ГВЛ.
Длина наибольшая – расстояние между крайними носовой и кормовой точками корпуса. Измеряется в плоскости, параллельной ГВЛ.
Ширина расчетная – наиболее широкое место корпуса в плоскости ГВЛ без учета обшивки.
Ширина наибольшая – наиболее широкая часть корпуса с учетом толщины наружной обшивки и выступающих частей.
Осадка расчетная – расстояние по вертикали на миделе от верхней кромки киля до ГВЛ.
Осадка наибольшая – величина наибольшего погружения корпуса до ГВЛ с учетом обшивки и выступающих частей. Осадка носом и кормой измеряются по вертикали от точки пересечения действующей ГВЛ с форштевнем и ахтерштевнем до линии продолжения нижней кромки киля. Разность осадок носом и кормой характеризуют дифферент судна.
Высота борта расчетная – высота по вертикали на миделе от верхней кромки киля до нижней кромки верхней непрерывной палубы у борта.