Надежда на цивилизованное отношение со стороны судовладельца к экипажу на борту брошенного в Индонезии плавучего казино “Ocean Grand” окончательно исчезла.
Уже прекращены поставки топлива и продуктов. До этого в минимальных объёмах судно снабжал агент. С сегодняшнего дня на судне гуманитарная и человеческая катастрофа:
“Сегодня мы пожарили немного картофеля на обед, на ужин и завтрак – больше ничего.” – сообщили с борта судна.
Если добавить постоянную 30 градусную жару, неизвестность, постоянные стрессы, полную антисанитарию и начавшиеся уже давно проблемы со здоровьем – вырисовывается картина вообще за гранью человеческих возможностей.
Видимо таким образом судовладелец решил “не мытьём так катаньем” избавиться от надоевшего ему борьбой за свои права экипажа. Тем более, что судебное заседание, в котором начнётся разбирательство в этом деле, назначено на середину марта и свидетели под боком непорядочному судовладельцу абсолютно не нужны. На борту осталось 12 самых стойких, настроенных отстаивать честь украинского моряка до конца. Устав от многомесячного пребывания в нечеловеческих условиях, они решил “дать бой” непорядочному работодателю и обратились к местному юристу за защитой своих прав. До этого часть моряков по разным причинам согласились на предложение работодателя: билеты домой и зарплата за 2-4 месяца. Цена вопроса – несколько сотен тысяч долларов невыплаченной зарплаты за 8 месяцев нелёгкого труда.
Получается, что международные морские кодексы и законы, человеческое сострадание отступают при желании судовладельца “сэкономить” (читать – “украсть” у моряков честно заработанные деньги).
Ну а кроме гуманитарной катастрофы могут приблизиться и другие – из-за отсутствия топлива не работают машины и механизмы, судно практически в аварийном состоянии находится на рейде и представляет угрозу, как для жизней экипажа, так и для судоходства.
Справка:
41 украинский моряк – жители Одессы, Львова, Херсона, Луцка, Днепропетровска, среди которых одна женщина, с июля прошлого года оказались брошенными в водах Индонезии на борту бывшего плавучего казино «Ocean Grand» и обратились в ноябре 2014 года за помощью в нашу организацию.
Юристы БО «Ассоль» предоставили морякам юридические консультации и разъяснили возможные пути урегулирования возникшей ситуации. К защите прав экипажа присоединились и дипломатические службы Украины. Практически весь экипаж обратился к местному юристу за защитой своих прав.
Нами было отправлено более 20 претензий – работодателю а также судовладельцу, направлен ряд обращений и в администрацию флага судна. Кроме администрации панамского флага не ответил никто, да и полученный документ больше был похож на бюрократическую отписку, чем на готовность и способность конструктивно решать проблему. На активные протесты дипломатических служб Украины от судовладельца пока нет никакой реакции.