Выбор и проработка маршрута
На генеральной карте выполнить предварительную прокладку и произвести предварительный расчет рейса.
Предварительную прокладку на генеральной карте сделать в соответствии с рекомендациями лоций и руководств для плавания.
При неизвестном времени выхода весь расчет произвести по оперативному времени.
После тщательного изучения маршрута окончательно выбрать отдельные его участки, при этом необходимо учитывать навигационно-гидрографическую изученность района, обеспеченность района картами, пособиями и средствами навигационного оборудования, наличие мест укрытия и якорных стоянок, ледовые условия, приливо-отливные явления и вероятность туманов.
Работу по выбору маршрута рейса закончить составлением на генеральной карте графического плана и расчетов на рейс.
Предварительная прокладка
После утверждения графического плана выполнить предварительную прокладку на путевых картах и уточнить предварительные расчеты на рейс.
Проложить все курсы, по которым пойдет судно, показать:
поворотные пеленги, контрольные расстояния, характерные ориентиры, опасные глубины и отдельные препятствия.
На каждом курсе сделать надписи: истинный курс в градусах и число миль плавания данным курсом.
На поворотных пеленгах и контрольных расстояниях сделать соответствующие надписи величин пеленгов и расстояний.
При неизвестном времени выхода весь расчет произвести по оперативному времени; у соответствующих точек на линии пути проставить оперативное время с указанием числа суток от начального момента. При уточнении времени и даты выхода судна рассчитать поправку (разность между условным и действительным моментом выхода) и прибавить ее ко всем рассчитанным ранее моментам.
Составить по полученным данным Voyage Plan или Passing Plan
Показать зоны (линии), при пересечении которых регулируются токи в широтных обмотках размагничивающего устройства.
Набор карт и руководств для плавания
В соответствии с предварительной прокладкой на генеральной карте подобрать по “Каталогу карт и книг” необходимые для рейса карты и руководства для плавания.
При подборе карт и руководств учитывать возможность изменения маршрута, заходов в порты и пункты, не предусмотренные планом, укрытия от шторма или вынужденного захода для устранения неисправностей, отклонений от намеченного маршрута для оказания помощи терпящим бедствие суднам.